Maht 968 lehekülgi
2001 aasta
История культуры Санкт-Петербурга
Raamatust
Соломона Волкова называют «русским Эккерманом»: он приобрел известность своими опубликованными на многих языках диалогами с балетмейстером Джорджем Баланчиным и поэтом Иосифом Бродским, скрипачом Натаном Мильштейном и композитором Дмитрием Шостаковичем. За книгу о Шостаковиче Волков был удостоен Американской премии имени Димса Тэйлора, за книгу о Бродском – премии журнала «Звезда». «История культуры Санкт-Петербурга» была опубликована в США, Англии, Финляндии, Бразилии и Италии. Пресса отмечала, что это – первая всеобъемлющая история культуры великого города, на равных входящего в круг мировых столиц современной цивилизации: Вены, Парижа, Лондона, Берлина и Нью-Йорка.
Žanrid ja sildid
Пожалуй, книга Соломона Волкова «История культуры Санкт-Петербурга» одна из самых долго читаемых мною книг, но это не говорит о скучном или банальном изложении материала – дело в её колоссальной информационной наполненности и большом объёме текста. Поэтому эта книга для терпеливых и интересующихся русской культурой. Приходилось чуть ли не на каждой третьей странице «нырять» в словари за разъяснениями о человеке, событии, месте. Но чтение того стоило – разрозненные сведения о творчестве тех или иных петербургских писателей, художников, музыкантов и композиторов упорядочиваются в развернутую панораму преемственности интеллектуальной элиты на протяжении трёхсотлетней истории города, а без знаний об уникальной культуре Петербурга нет полноты восприятия культуры России в целом. Рекомендую тем, кто книгу еще не читал – после прочтения появится возможность (одна из многих) оперировать – томным и уставшим от обилия накопленных знаний видом – терминами классицизма, дадаизма и супрематизма и прочих течений в искусстве, а также шокировать непросвещённую аудиторию подробностями из жизни Шостаковича, Баланчивадзе, Мравинского, обэриутов, трамовцев, Бахтина и Бродского, Филонова, Хармса и сонма других, не менее великих, оказавших огромное влияние – всей своей жизнью – на создание блистательного и непредсказуемого «петербургского мифа».
Блестящая книга, читается на одном дыхании. Волков очень живо и ярко пишет о культурной жизни Питера и тех кто ее создавал. Кроме наших столпов классики, есть в книге и такие персонажи, о которых я узнала именно из этой книжки. Много цитат, интересных фактов, разбавленных слухами и домыслами (которые Волков никогда не пытается выдать за чистую монету).
Arvustused, 2 arvustust2