Мандалы и неонаталы для раскрашивания

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Однако этот миф был развеян нейропсихологами из Университета Цюриха и Американского национального института психиатрии. Они доказали, что синестезия связана с существованием в мозге своеобразных перекрестков. На них пересекаются пути, по которым передаются нейронные импульсы от глаз, ушей, рта, носа. И эти перекрестки есть у всех. Правда, у большинства они пассивны. А у синестетиков – активны и распределяют нервные импульсы сразу по нескольким направлениям. Например, сигналы, идущие по слуховому пути, достигают перекрестка, а тот посылает импульс глазам. Сканирование мозга синестетиков показало: когда люди, которые «окрашивают» буквы, смотрят на печатный текст, то у них активизируется не только участок мозга, отвечающий за понимание речи, но и зоны, ответственные за распознавание цвета.

Синестезией обладали многие известные люди. Например, французский поэт Артюр Рембо связывал гласные звуки с определенными цветами. Цвет музыкальных нот видел композитор Александр Скрябин. Художник-абстракционист Василий Кандинский, напротив, слышал звучание красок. К синестетикам относят Льва Толстого, Максима Горького, Марину Цветаеву, Константина Бальмонта, Бориса Пастернака, Андрея Вознесенского.

Но эти способности можно пробудить и у многих других людей. В частности, с помощью ментаграмм. Специалисты уверяют: чем чаще вы будете раскрашивать ментаграммы, тем быстрее научитесь чувствовать цвет на вкус и даже на слух.

Три важных условия для правильного раскрашивания:

1. Нужно уединиться в тишине, потому что она помогает найти путь внутрь себя, своей души.

2. Важнейшее правило при раскрашивании ментаграмм гласит: никаких правил! Вы можете двигаться от края внутрь или начинать от центра по направлению наружу, идти по часовой стрелке или против, произвольно приступать сразу в нескольких местах.

3. Никто не обязан заполнять цветом все белые плоскости бумаги. Некоторые люди, имеющие в этом уже многолетний опыт, рассказывают о растущей прозрачности своих ментаграмм. Они оставляют много белого и ощущают все меньше стремления полностью раскрашивать все детали рисунков.

Но как цвет «видит» ребенок, находящийся в утробе?

– По сути, цвет – это электромагнитные волны разной длины, – объясняет кандидат психологических наук Павел Григорьев. – Попадая на сетчатку глаза, они раздражают определенные рецепторы и передают информацию в мозг, а он в свою очередь поступает к другим органам. Поэтому в зависимости от длины волны каждый цвет оказывает на нас определенное воздействие, вызывая разные ощущения – от расслабления до агрессии. А раз эти волны воздействуют на маму, то их ощущает и малыш в ее животике. И еще как ощущает!

Ведь во время беременности зрительное восприятие меняется. Женщина в положении более чувствительна к цветовым сочетаниям. Поэтому психологи советуют: если будущая мама ощущает, что ей не хватает красок жизни, то она должна окружить себя тем цветом, созерцание которого доставляет ей наибольшее наслаждение. Соответственно и ментаграммы нужно разрисовывать такими красками, которые настраивают на гармоничный лад.

Olete lõpetanud tasuta lõigu lugemise. Kas soovite edasi lugeda?