Maht 450 lehekülgi
2021 aasta
Моя токсичная семья: как пережить нелюбовь родителей и стать счастливым
Raamatust
…Как вы себе представляете плохих родителей? Это те, которые бьют и пьют?
Читая ваши письма, я увидела, что насилие над детьми многолико и скрывается за фасадом как агрессии и равнодушия, так и жертвенной любви. Растете ли вы как трава или вам подают завтрак в постель, делают ли из вас второго Моцарта или «выковывают характер» пинками и оскорблениями – результат примерно один, плюс-минус.
Так вот почему многие из нас, взрослых, несчастливы! Вот почему мы не знаем, в чем наше призвание, нездоровы душевно и физически, живем и общаемся с людьми, которые нас не любят, используют, унижают!
Вот откуда низкая самооценка и ощущение никчемности.
Вот откуда самоедство, зависть, разъедающая душу вина.
Вот откуда стыд «не соответствовать».
Кризисы и жизненные тупики…
Психосоматические болезни, депрессии, неврозы…
Панический страх одиночества…
И вот откуда социальные проблемы!
Не видите связи? Читайте и увидите.
Считаете, что вас это не касается? Опять же прочитайте и убедитесь. Пока скажу одно: насилие над детьми – в той или иной мере – творится почти за каждой дверью…
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Самая страшная и самая честная книга о таких родителях, которую мне довелось прочитать. Страшнее даже, чем Сьюзан Форвард… Может быть, потому, что тут описаны отечественные реалии, потому что многие фразы знакомы до боли… Я желаю всем, кто такое пережил, полностью исцелиться и стать как цветок, выросший вопреки всему… Что пожелать таким родителям, я, увы, не знаю
Прочитала фрагмент, не смогла остановиться. Купила, всю ночь читала. Книга огонь, на многое открыла глаза. Я читала много книг по теме. Здесь все четко, по полочкам, легко читать, написана понятным, простым языком. Я очень надеюсь, что она поможет «собрать себя по кусочкам» (цитата автора) после токсичного детства.
Самым страшным было обнаружить в родительском отношении несколько патолгически пугающих характеристик: выученная беспомощность самой матери, её нарциссическое расстройство, выдуманный мир, нездоровые разговоры об отношениях, попустительское отношение к детям в целом. Осознавать, что твоё воспитание было неполноценным, и родители ничего не сделали, чтобы оно стало нормальным, горько. Осознавать, что исправить отношения невозможно, потому что было уже огромное количество попыток, большинство из которых заканчивалось театральными представлениями о том, как плохо ей стало, как её довели. Токсичность, поиск выгоды, безразличие- верные спутники моей матери. К счастью, я это поняла, но, к сожалению, ничего не исправить. Но нет и желания исправлять. Пусть человек живёт сам в своём выдуманном мире, но не влезая в мой.
Эту книгу я ждала всю жизнь! Прослушала 12 часов без остановки! Она в 10 раз лучше «Токсичных родителей» Сьюзан Форвард, она идеальна!
Это самая эмоционально тяжелая книга в моей жизни. Я плакала над каждой главой: иногда от флэшбеков и собственных травм, а иногда от историй которые приведены в качестве примеров.
От этой книги каждый возьмёт только то к чему готов.
Мне книга легла на благодатную почву личной терапии, надеюсь я смогу пройти этот путь до конца и освободится от чужих установок.
Большое спасибо за книгу, буду её рекомендовать друзьям.
Главная опасность для неокрепшей детской психики – неокрепшая взрослая
проявления! «Мать с детства внушала, что ходить в туалет по-большому – это стыдно и ужасно, в итоге я ходила только, когда никто не слышит, в общественных местах всегда терпела. Заработала расстройство кишечника. Хотя понимаю, что дело не в органике, а в психологии. Давно уже стараюсь проработать этот свой стыд, но пока с переменным успехом. Раньше даже врачу говорить об этих проблемах было стыдно, с большим трудом сживаюсь с мыслью, что это делают все и никакой это не стыд-позор».
Блокирование диалога называется английским словом withholding (висхолдинг). Тактик много, я их описываю в книге «Бойся, я с тобой», но вкратце это ситуация, при которой затруднена или невозможна коммуникация. Например, ребенок хочет что-то рассказать родителям, но слышит: «Ты можешь хоть минуту помолчать?», «Не забивай мне голову своей ерундой. Мне бы твои проблемы», «А от тебя вообще можно когданибудь отдохнуть?». Когда бы он ни захотел пообщаться – всегда это не вовремя, неуместно, неважно и неинтересно.
– Здравствуйте, хотим записать трехлетку на программирование, китайский и терменвокс. – С такой нагрузкой ребенок к шестнадцати годам повесится. – Нет, первый нервный срыв мы планируем к тринадцати, а попытку самоубийства в четырнадцать, чтобы в шестнадцать он закончил психотерапию и приступил к первому стартапу
нормально с таким человеком невозможно: ты ему – корректно высказанную просьбу, в ответ – взрыв гнева и шквал чудовищных порой обвинений. Такое поведение знакомо любому, кто близко общался с нарциссами или параноидами – безусловно, продуктами токсичных семей
Arvustused, 57 arvustust57