Maht 31 lehekülge
2025 aasta
Четырнадцать писем
Raamatust
Московская весна 1919 года плавно, но мучительно закончилась. Пролетело лето. Студент-филолог Владимир Воскресенский все еще ждал свою Дуняшу.
Он писал письма к ней в желтый дом, тонул в них, но никогда не получал ответа. Был полон сладкой привязанности и страшного опустошения, чувствовал, что гниет от желания быть нужным и важным.
Употребление значительно усугубляло ситуацию — рассказчик уничтожал себя своими руками, не в силах противостоять своим желаниям.
Володя полагал: внутри яма и одержимость. Но после каждой ночи обязательно встает алый диск, звезда, которую люди именуют Солнцем.
Достаточно короткая, но пронзительная книга. «Четырнадцать писем» — это тот случай, когда ни одно слово не может быть опущено без потери смысла произведения. Повествование от лица Владимира довольно чувственное и нежное, хотя присутствуют элементы грубости и недосказанности, которые помогают разглядеть истинное лицо В.Воскресенского между строк. Авторский язык довольно специфический, но мне нравится: предложения пестрят метафорами, стиль написания действительно напоминает стиль письма 20 века, а «переключение» на другого рассказчика не ощущается неуместно; даже наоборот, интересно наблюдать насколько сильно может отличаться текст от лица морфиниста и текст от лица здоровой девушки, когда они написаны одним автором.
Эпилог понравился, на душе стало теплее. Желаю автору успехов! Спасибо за пережитые эмоции, это было очень хорошо!
Интересная книга, в которой наглядно показан путь разрушения личности. В процессе чтения я сочувствовала Владимиру, погружаясь в дебри его сознания, при этом понимая всю трагедию происходящего: слог и тонкий психологизм автора помогали мне в этом. Произведение достаточно трогательное, время от времени я улыбалась и плакала вместе с героями. Тот факт, что книга основана на реальных событиях несомненно берет за душу и заставляет глубоко задуматься о прочитанном. А последняя записка Воскресенского стала для меня нечтом вроде «финального выстрела» — тут я уже ясно поняла, что «Письма» останутся для меня одним из лучших коротких произведений нашего времени надолго. Дорогой автор, спасибо большое за пережитые эмоции, это было очень красиво и глубоко.
Ставлю пять звезд!
Понимаешь, я роняю себя сейчас без возврата, и я рад быть упавшим, упавшим на колени перед твоей небесной, божественно-противоестественной, патологической (для моего рассудка), бесконечно приятной взору красо-той. Дуня, я – весь для тебя; душа моя – нараспашку! Пользуйся!
Я хочу покончить с этим раз – и навсегда; невыносимо жажду раствориться в памяти о твоих глазах аквамаринового оттенка, чтобы хоть моего измученного ожиданиями признака пустили к тебе, чтобы хоть он увидел мою хорошую, мою бесконечно прелестную Дуню, трепетная мысль о которой стала нечтом вроде обыденности, быть может, даже обыденнее, чем само слово «обыденность»!
Превратиться в прах, исчезнуть из разума других людей – вот что пугало тебя. Ты не жила – ты симулировала жизнь. Больше всего на свете ты мечтала о большой любви. Меня ты не любила. А другому доверилась. Ты видела в нем фантомный образ отца, доброго и любящего. Озеров подарил тебе ребенка к семнадцати годам – и исчез
Слушайте пустоту, наслаждайтесь ею. Теперь пустота – навечно ваш дом. А я буду молиться за вас. Как умею. И когда ваши призраки будут сходить на Землю, чтобы увидеть Дмитрия и Марину, я буду зажигать свечи – вы увидите свет. Вы осознаете, что после каждой ночи обязательно встает алый диск, звезда, которую люди именуют Солнцем
Любите так, чтоб замирало сердце, но честно и свободно.
Ülevaated, 2 ülevaadet2