Tasuta

Сказка о злой душе 2

Tekst
4
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 3

Аркана

Мой амулет не сработал? Да как так? Что тут вообще происходит? Благодаря артефакту я понимала и говорила на всех языках нашего мира.

«Проклятье!» – меня всегда нервировало, когда я теряла контроль над ситуацией. Все мои знания о двуликих сводились к тому, что они были злобными дикарями и жили, как бестолковые звери в лесу. Оборотни подчинялись инстинктам и не имели ни малейшего понятия, что такое цивилизованное общество и культура. Все эльфы считали их безмозглыми животными с полным отсутствием интеллекта. Как же мы ошибались. Точнее, ошибались те, кто проповедовал свою исключительность. Меня дезинформировали, и я пришла к зверушкам без должной подготовки.

«Еще и стрелы кончились! Полный провал».

Хорошенько рассмотрев затылок оборотня, я тяжело вздохнула. Что могу сказать? Здоровый гад, а еще сильный и быстрый. Я даже среагировать не успела, когда меня самым наглым образом закинули на коня. Физически я уступала ему по всем параметрам. Из-за этого моя самооценка трещала по швам.

– Куда ты меня привел? – то, что дело нечисто, я поняла в тот момент, когда отворились деревянные ворота и нас встретил бородатый мужик, похожий на моего спасителя. Только он был старше. Либо отец, либо родной брат. Они даже двигались одинаково.

– Какой богатый улов, – взрослый мужик подмигнул мне и по-звериному повернул голову. Это выглядело жутковато. Видимо, варварам все-таки не объясняли, что пялиться на женщин некультурно.

– Слезай! – резко скомандовал младший. Да таким злым тоном, что волосы встали дыбом. Препираться не стала. У дикаря были все основания на меня обижаться.

– Меня зовут Аркана, – я представилась, как только мои ноги коснулись земли. Пришла пора налаживать общение с местными аборигенами.

– Крон – сын Зара, – ответил бородатый мужчина и кинул заинтересованный взгляд на злобного оборотня. Создавалось впечатление, что он читает его, как открытую книгу. Крон снова взглянул на меня, потом на своего родственника и широко улыбнулся. Искренне и по-доброму. Мне тут же стало интересно, что его так забавляет? – У нас сегодня блины на завтрак. Аркана, не желаете поесть?

Что такое блины, я не знала, но кушать хотела страшно. Ароматный фрукт неизвестного происхождения немного притупил голод, но желудок все равно требовал еды. Заблудившись в мертвом лесу, я так и не сумела отыскать для себя пищи. Птиц, кроликов и кабанов я не видела, про ягоды и грибы вообще промолчу. Зима на дворе.

– С удовольствием, – плевать на манеры и правила. Высокородная эльфийка разделит трапезу с безродными дикарями. Какая разница, что и с кем я ем? Если я не найду Алиру – мне конец. Я ходячий труп.

– Сынок, проводи Аркану в дом и накорми девушку блинчиками, а я пока разберусь с добычей и уведу коня в стойло.

– Хорошо, – стиснув зубы, ответил молодой оборотень.

«Значит, все-таки сынок».

***

В огромном деревянном доме было очень тепло, а еще в нем пахло мокрым зверьем. Ох, ядрена мать! Какой смрад. Только силой воли мне удалось удержать яблоко в желудке? Ароматный фрукт моментально попросился обратно, стоило мне переступить порог дома. Дышать на улице однозначно было легче.

– Разувайся, – скомандовал оборотень. – Колчан и лук оставь при входе. Нож, который спрятан у тебя за поясом, отдай мне.

– Как ты узнал? – расставаться с холодным оружием мне не хотелось вовсе. С ним у меня была хоть какая-то иллюзия безопасности.

– Это магия, – хрипло ответил оборотень и протянул руку с открытой ладонью.

Вижу, что врет, зараза, и даже не краснеет. Пришлось подчиниться и отдать нож.

– А имя у тебя есть, или мне тоже можно звать тебя «сынок»? – вот зачем я нарываюсь? Мое высокомерие меня точно погубит. Пора уже спуститься с небес на землю и принять новую реальность, где я никто и звать меня никак.

– Дар – сын Крона, – безэмоционально представился оборотень и повернувшись ко мне спиной пошел на кухню.

«Дар, Зар, Крон. Имена у волков, конечно, очень сложные, а главное, какие длинные. Хрен запомнишь».

***

Волк Дария


Блины – восхитительное блюдо. Они были с мясом, с рыбой, с икрой, с вареньем, с творогом, с сыром. На любой вкус.

«Кажется, я сейчас лопну. Пора тормозить», – это была первая здравая мысль за целый день. Даже вонь и пристальный взгляд оборотня не смогли испортить мне аппетит.

Крон вернулся домой в тот момент, когда я допивала ягодный морс вприкуску с ароматным яблочком. Божественный фрукт. Невозможно остановиться.

– Сынок, ты сегодня какой-то напряженный. Не ешь и не пьешь. Что-то случилось? Заболел? – спросил Крон и подмигнул мне, мол, смотри, сейчас будет весело.

– Нет, пап. Все в порядке. Лес, монстры, эльфы. Каждый день одно и то же. Хочу перемен.

Я закашлялась и чуть ягодным морсом не брызнула из ноздрей. В смысле эльфы каждый день? Я впервые слышу, что у оборотней есть точки соприкосновения с моим народом, или это был сарказм?

– Аркана, а вы к нам с какой целью пожаловали? – Крон аккуратно положил себе в тарелку несколько блинчиков с мясом. Вопрос: кто придумал глупую байку про неадекватных дикарей с севера? Оборотень орудовал ножом и вилкой, как высокородный эльф. Он был опрятно одет, имел ухоженный вид, говорил без запинок, но звериная вонь, которая от него исходила… Это просто катастрофа.

– У меня задание… – я умолкла, когда поймала на себе взгляд младшего оборотня. Да им при желании убить можно. Столько ненависти и злобы. Его что? В детстве сверстники обижали?

– Какое? – Крон перевел взгляд на сына и утробно зарычал, сверкнув звериным взглядом. Младший оборотень громко фыркнул и отвернулся, скрестив мощные руки на груди в защитном жесте. – Продолжай, Аркана. Не отвлекайся на невоспитанного злыдня.

– Я ищу высокородную эльфийку по имени Алира. У нее темные волосы и шрам на лице. За информацию о ее местонахождении мой господин готов заплатить чистым золотом.

– И кто твой господин?

– Терамис. Повелитель бескрайних степей объявил награду за поимку Алиры.

Я залезла рукой в потайной карман доспеха. Вытащив из защитного футляра портрет Алиры, я положила его на стол.

– Интересно, – Крон задумчиво почесал бороду, пристально изучая изображение. – А с чего вдруг правитель бескрайних степей решил искать женщину здесь? На севере? Эльфы, насколько мне известно, не любят сырость, холод и вонь. Вам некомфортно в наших краях.

– Он один из сильнейших магов крови. Терамис знает, что Алира жива и что ее след обрывается в этих землях, – пришлось выдать всю информацию как на духу. Амулет на запястье сигнализировал о том, что меня сейчас проверяют на вшивость. Вру я или нет.

Тут в разговор влез младший со своим особо ценным мнением.

– Твой правитель послал тебя к оборотням? На север? Где живут ядовитые монстры? – злыдень по имени Дар неодобрительно цокнул языком. – Девушку с весом тощего барана и с арсеналом зубочисток наперевес. Какое дальновидное решение. Слов нет.

– Я искусная воительница! – рыкнула от обиды. – Верни мне оружие, и я докажу тебе, что ты не прав.

Нахал на мой эмоциональный выпад тут же помахал мне пойманной стрелой. Она ему прямо покоя не давала, а меня это взбесило.

– Пап, для информации: Аркана меня чуть зрения не лишила. Злюка с зеленой мочалкой вместо волос выстрелила мне в лицо, а точнее, в правый глаз, – наябедничал оборотень своему родителю.

Крон вместо осуждения почему-то заржал в голос.

– В следующий раз целься в затылок, – раздался женский голос откуда-то сверху. – Он не успеет поймать стрелу.

– Мама, ты на чьей стороне? Она меня убить хотела! – обиженно буркнул младший оборотень. Крон хрюкнул от смеха еще раз и взглянул в сторону лестницы, ведущей на второй этаж.

– Я испугалась! – мне захотелось оправдаться и покаяться. – Он обернулся в человека, а я… – тут мое лицо наверняка покраснело от смущения. – Я никогда не видела… и он был весь в крови… абсолютно голый, а я не поняла… и подумала, что мне угрожают…

– Зеленка, ты решила, что я полезу на дерево, чтобы тебя изнасиловать или убить? Ты серьезно? Ты вообще в своем уме? – огрызнулся оборотень и сверкнул звериным взглядом. – Ты за кого меня принимаешь, дурында сопливая? А?

Крон, услышав последнюю фразу, засмеялся еще громче, уронив лицо в ладони. Истерика у мужика все сильнее набирала обороты.

– Как ты меня назвал? Дурында? Зеленка?

– Могу звать злобным мхом или мочалкой-убийцей.

– Грубиян! У меня, между прочим, моральная травма на всю жизнь останется, – я тут же пригладила растрепанные волосы на макушке. Если честно, я как-то забыла про расческу и свой внешний вид, когда моя жизнь висела на волоске.

– Ты пыталась меня убить. А я, между прочим, жизнь тебе спас, лягушка неблагодарная. Видимо, зря геройствовал. У меня теперь тоже моральная травма.

– Ты зачем в человека обернулся? – зашипела от злобы. – Ты же голый. Это неприлично!

– Тебя забыл спросить, как мне себя вести. Особенно в глухом лесу.

– А ручками прикрыться не додумался? – чувствую, что потихоньку перехожу на визг.

– А стрелу я чем, по-твоему, должен ловить? Зубами?

– Мог и увернуться. Не знаю… за дерево спрятаться. Ты же весь из себя такой крутой! – все! Мои расшатанные нервы окончательно сдали.

– Крутой? Видимо, ты все хорошенько успела рассмотреть, раз сыпешь комплементами, – придурок лениво улыбнулся и смерил меня ничего не выражающим взглядом. – Зеленка, только не говори, что втюрилась. Прости, но после твоих выкрутасов у тебя нет шансов на взаимность. Разрешаю тебе немного поплакать в уголке и подумать о своем плохом поведении.

– Клянусь, еще одно слово – и десертная вилка полетит в твой глаз, – столовый прибор тут же оказался у меня в руке, но двуликий монстр и его отнял. Злыдень!

 

– Дети мои, тише, – вытирая слезы, попытался успокоить нас старший оборотень. – Не ссорьтесь.

Что за семейка? Мать дает дельные советы, как пристрелить сынка. Отец все время ржет, как конь. Про мерзкого паршивца вообще промолчу.

– Яся, шевели булками. Еда стынет, – снова послышался женский голос со второго этажа.

– Бегу, мам.

Хорошо, что я сидела на стуле, когда увидела спускающуюся по лестнице женщину, а так бы рухнула на пол от счастья. Это была она! Алира! Нашлась пропажа! Я попыталась дернуться, но две тяжелые руки легли мне на плечи. С одной стороны меня придавил Крон, а с другой его сынок.

– Аркана, какая встреча. А я ведь тебя помню, принцесса, – женщина шла не одна, а в компании с ребенком. Она держала за руку девочку лет семи, маленькую копию самой Алиры. Только у малышки были звериные глаза, как у оборотня. Полукровка! Разве такое возможно?

– Ты ее знаешь? – с удивлением спросил младший оборотень.

– Самое смешное, что и ты ее знаешь, только не помнишь. Тебе в момент знакомства было от силы года три. Аркане и того меньше.

Рука неадекватного любителя бегать голышом по лесу болезненно сжалась на моем плече. Еще немного – и синяков не избежать.

– Мам, можно больше подробностей? – злобно шикнул паршивец. – У нас тут чрезвычайная ситуация. Тебя разыскивает маг крови.

– Ну и что? – безэмоционально ответила женщина с уродливым шрамом на лице. Алира, словно королева, села за стол, а мне от ее энергетики стало дурно. Что с ней сделали? Она будто мертвая.

– Мама, хватит делать вид, что ничего сверхъестественного не происходит.

А мне так и хотелось сказать: «Какая она тебе мама, глупенький? Ты не в себе? Ты оборотень, а она эльфийка. Неужели она его усыновила? Бред».

– Дарий, ты слишком впечатлительный мальчик и тревожный. Твой отец на тебя плохо влияет, – Алира взяла слегка помятый портрет со стола, мазнула по нему безразличным взглядом и спрятала в свой карман.

Крон, услышав шпильку от Алиры, выразительно закатил глаза, а маленькая полукровка принюхалась и с интересом взглянула на молодого оборотня. Она еще раз втянула воздух и шкодливо улыбнулась. Ого! А у девчушки имелись клыки, как у кровожадной хищницы.

– Яся, ни слова, – ни с того ни с сего рыкнул Крон, глядя исподлобья на улыбчивую малышку, и ударил кулаком по столу. Да так сильно, что тарелки подпрыгнули. – Когда я ем, я глух и нем.

– Но, папа! Она его па…

– Цыц, малявка! Ешь! А то выгоню из-за стола.

Девочка вместо того, чтобы обидеться на неадекватное поведение родителя, весело хихикнула и продолжила с аппетитом уничтожать блины. А я только сейчас поняла, как Алира назвала оборотня. Дарий. Так звали ее сына, который давно умер. Терамис знал о смерти мальчика наверняка. Кровь прямого потомка Валериона была уничтожена, а это означало, что маленький эльфийский принц был мертв.

– Рассказывай, зачем я понадобилась твоему отцу? – и снова этот тон, не выражающий никаких эмоций. Как ей это удается? Мне говорили, что Алира была доброй целительницей, но сейчас передо мной сидел бездушный монстр.

– Терамис дал мне две недели на вашу поимку, – в горле тут же пересохло от страха. – Сказал, что не потерпит промедления, – повелитель умел грамотно мотивировать окружающих. Он мог убить меня дистанционно в любой момент. Терамис без предупреждения кипятил кровь за непослушание или саботаж. Прекрасный навык, чтобы держать мятежных потомков в строгой узде. Ослушаться или сбежать от отца невозможно.

– Откуда он знает, что я жива? – Алира, не моргая, изучала меня. Вопрос: что с ней сделали оборотни?

– Терамис никогда и никого не посвящает в свои планы. Мой отец только приказывает. Найти, изловить, привести в целости и сохранности. Вот и все, что он мне велел сделать.

– Те-ра-мис… – по слогам произнесла Алира имя моего отца и словно попробовала его на вкус. – Помню, как Валерион о нем отзывался. Как о скользком червяке и ушлом торгаше с дешевого базара.

Бездушная эльфийка говорила истину. Отец во всем искал свою выгоду и спокойно шел по головам тех, кто не мог дать ему достойный отпор.

– Алира, если тебе интересно, то она не врет, – внезапно вклинился в разговор Крон и погладил меня по плечу. Манеры у него, конечно, дурные, но от его прикосновений стало спокойнее на душе.

– Я знаю, что не врет. Принцесса храбрится, но на самом деле она в ужасе от происходящего. Когда ее папочка злится, нерадивые детки горько плачут. За плохое поведение можно и до утра не дожить. Правда, Аркана?

– Да, – а смысл врать и изображать из себя бесстрашную героиню? Кровные узы с Терамисом приносили одни несчастья.

– Аркану нужно выручать, – заступился за меня Крон. Это было дико. Мы знакомы всего ничего, а он уже хочет меня спасать. Чудачество, конечно, но приятно. – Мы должны помочь!

– Не уверена, что именно нам с тобой надо ее спасать, – Алира впервые проявила едва заметные эмоции. Мне показалась, что она посмотрела на Крона, как на идиота.

– Мама! Ты не понимаешь! – резко встряла в разговор малявка с набитым ртом. – Волк Дария выбрал себе…

– Яся, цыц! – одновременно рыкнули оборотни и синхронно ударили кулаками по столу. Видимо, только так они могли угомонить болтливую непоседу.

– Я все прекрасно понимаю, – Алира пустым взглядом посмотрела сначала на меня, а затем на Крона. – Аркану давным-давно подарили Дарию для утоления плотских утех. Видимо, это судьба.

– Что-о-о-о? – возмущению мужиков и странной малявки не было предела. У Яси даже кусок блина изо рта вывалился.

Ужасно, что столь интимные вещи обсуждались в присутствии ребенка. Хотя не мне судить о нравах других рас.

– А чего вы все удивляетесь? Аркана была дипломатическим подарком от повелителя бескрайних степей, – Алира еле заметно пожала плечами. – Дарий, твой гарем сформировали, как только ты сделал первые шаги. Принцесса знатного рода с зелеными волосами должна была стать твоим личным телохранителем и любовницей.

– Хреновый из нее телохранитель, – огрызнулся вредный варвар.

– Не ставь крест на девочке. Может, тебе с любовницей повезет, – хохотнул Крон.

– Стоп! Хватит! – все, мои нервы окончательно сдали под натиском противоречивой информации. – Дарий умер! Сын Валериона мертв!

– Живее всех живых, – двуликий похлопал меня по спине в знак поддержки, мол прими это и живи с этим.