Tasuta

Ловушка снежных гор

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Выпросив отдельное помещение для допросной комнаты, Бейтс ожидает в ней своего первого подозреваемого. Он понимает, что никого нельзя сбрасывать со счетов, поэтому в его блокнотике записаны имена всех подозреваемых в этом убийстве, а именно имена восьми человек, что могут быть как-то связаны с жертвой. Ход его раздумий прервал лёгкий стук в дверь.

– Войдите.

В помещение вошла Роуз. Одетая в черноё длинное облегающее платье, с кружевными перчатками и небольшой вуалью, что закрывала половину её лица, она, не спеша подошла к креслу напротив Джеймса и также, по её мнению, элегантно уселась в него.

– Вы хотели меня видеть, детектив? – слегка приглушённым голосом поинтересовалась она.

– Да. Мисс де Круа, сейчас в этой комнате будет проходить ваш допрос по делу убийства мисс Агнесс Флетчер. Во время нашего разговора будет вестись аудио запись на диктофон. Вы можете отказаться от данной процедуры, но вы должны понимать, что в случае отказа, вы даёте мне повод подозревать вас в желании скрыть какую-либо нужную информацию для продвижения дела. Вы согласны на наш разговор?

– Да, мистер Бейтс.

– Что ж, приступим. Назовите, пожалуйста, ваше полное имя и дату рождения. Это нужно для записи, – сказал Джеймс, включая диктофон.

– Роуз де Круа, дата рождения 21 сентября, 1986 года.

– Хорошо, когда вы приехали на горнолыжный курорт «Бриллиант»?

– 23 января 2018 года.

– Чем вы занимались во время своего пребывания на территории курорта?

– Отдыхала, расслаблялась от городских проблем Парижа.

– Вы знали покойную?

– Нет.

– Вы уверены?

– Да.

– Мисс де Круа, имя Генри де Круа вам ничего не говорит?

– Конечно, говорит, это имя моего покойного мужа. А в чём собственно проблема? – с долей нервозности и гнева в голосе произнесла Роуз.

– Видите ли, девушку, что на днях убили, звали Агнесс Флетчер, и вы не могли её не знать, ведь она уже как пять лет работала горничной в вашем с мужем поместье.

– Может быть, и работала, но я же не должна всю прислугу в моём доме запоминать.

– Нет, не должны, но трудно не запомнить лицо служанки, что каждый день убиралась в вашем доме. Вы уверены в своём ответе?

– Знаете, детектив, вот сейчас начинаю вспоминать, я её припоминаю. Рыжая и конопатая, девушка с незаурядной внешностью. Кажется, она работала у нас, но после смерти мужа, сразу уволилась.

– Хорошо, что вы делали 29 января с трёх до пяти часов утра?

– Спала.

– Что ж, на этом всё. Если мне что-то ещё понадобиться, я с вами свяжусь, – сообщил Джеймс, на что девушка, молча, встала и удалилась из комнаты прочь.

Позвав следующего человека, а именно Чарли Васкеса, детектив Бейтс терпеливо ожидал его все пятнадцать минут, и уже, когда терпение начало подводить мужчину, наглый старик, можно сказать, ворвался в комнату для допроса с недовольным лицом.

– Ах, детектив, вы отнимаете моё время, я работаю над очень важным заказом, а вы требуете моего присутствия здесь. Какая наглость! – на одном дыхание протарахтел мужчина, чем ещё больше начал злить Джеймса, хоть тот и не показывал этого.

– Мистер Васкес, данная процедура очень важна для следствия, я не могу найти убийцу, не допросив всех посетителей отеля, поэтому попрошу сотрудничать со мною, это нужно же и для вашего блага, – грубым тоном выразился Бейтс, дабы, немного припугнуть Чарли, чтобы он приубавил свою хамоватость, но задуманное не увенчалось успехом. Мужчина, почувствовав давление, ещё больше насупился и стал похож на взъерошенного индюка.

– Ладно, как скажете, детектив, – будто бы кривляясь, произнёс старик.

– Итак, мистер Васкес, я буду записывать наш разговор на диктофон, вы согласны давать показания под запись?

– Да.

– Что ж, приступим, назовите ваше полное имя и дату рождения.

– Чарли Васкес. 12 сентября 1951 года.

– Когда вы прибыли на горнолыжный курорт?

– 23 января 2018 года.

– Назовите цель вашего визита.

– Я приехал сюда, чтобы прочувствовать всю сказку зимней Швейцарии и создать произведение искусства для заказчика. Я работаю ювелирным мастером.

– Хорошо. Вы знали убитую девушку, мистер Васкес?

– Нет. Первый раз я её увидел, когда она приехала сюда. На вид простая девчушка из захолустья. Помню, первой моей мыслю было, откуда у неё, чёрт возьми, деньги на этот курорт.

– Вы не замечали ничего подозрительного в последние дни перед убийством?

– Нет. Я редко выхожу из своей комнаты, да и когда выхожу не часто смотрю по сторонам.

– Мистер Васкес, вам знакомо имя Генри де Круа?

– Нет. Француз?

– Не важно. Спасибо за ваше содействие, можете быть свободны.

– Ага, – сказал Чарли и вышел из комнаты.

Решив уйти на перерыв и пообедать, Джеймс спускается в ресторан и заказывает себе яичницу с беконом и апельсиновый сок. Вкушая свою еду, детектив также пристально осматривался, дабы не упустить нечто важное, например разговоры или странное поведение. В ресторане был только один человек, а именно следующий кандидат на допрос Кевин Киль. Мужчина сидит у бара, попивая виски со льдом. Быстро доев свою еду и позвав подозреваемого, Бейтс отправился обратно в комнату для допроса. Через пять минут в помещение заходит Кевин.

– Здравствуйте, мистер Киль. Присаживайтесь. Я буду проводить допрос, записывая всё на диктофон, вы согласны?

– Да, конечно.

– Итак. Назовите своё имя и дату рождения.

– Кевин Киль. 5 июня 1989 года.

– Когда вы приехали на курорт? И с какой целью был совершён визит.

– Я приехал 27 января 2018 года, чтобы отдохнуть и покататься на лыжах.

– Вы были знакомы с Агнесс Флетчер?

– Да, я был удивлён, увидев её в таком месте. Ведь она работала обычной горничной, – такой ответ удивил Джеймса.

– Как вы познакомились?

– Она работала у семьи де Круа, а я был их личным нотариусом. Мы пересекались пару раз в их доме, но не более того. Она была милой девушкой, хоть и со своими странностями.

– Какими же?

– Она любила подслушивать чужие разговоры и подглядывать за людьми, я бы сказал, она обладала извращённым любопытством.

– Значит, вы знаете Роуз де Круа, что также находится в этом отеле?

– Да, было неожиданно увидеть её здесь, так как она не особо любит холод. Но Земля круглая, поэтому такое совпадение могло произойти.

– Мистер Киль как вы думаете, кто мог желать зла мисс Флетчер?

– Не знаю, детектив, я правда не знаю, она была хорошей девушкой, – именно на этом ответе голос Кевина дрожал. Это было странно, как будто, он сам пытается убедить себя в сказанном.

– Хорошо, мистер Киль, если что-нибудь вспомните ещё, вы знаете, где меня найти.

– Да, если что-то вспомню обязательно приду, – сказал мужчина, расстегнув пуговицу на своей рубашке поло, так обычно делают, когда чувствуют нехватку воздуха связанную с духотой в помещении, но окна были приоткрыты, и кислорода вполне хватало, значит, Киль был чем-то взволнован.

Как только Кевин удаляется из комнаты, в неё входит уже знакомый мужчина в очках, мистер Кастро, мед эксперт, что помог недавно детективу. Джеймсу было очень важно допросить именно этого человека, ведь он допустил его к расследованию ещё тогда, когда разрешил осмотреть труп девушки.

– Здравствуйте, мистер Бейтс, вы звали меня?

– Здравствуйте, да проходите. Я хочу опросить вас и записать все показания, надеюсь, вы не будете против моих условий.

– Нет, конечно, я не против. Я понимаю как это важно для нашей общей безопасности.

– Хорошо, тогда приступим. Мистер Кастро, назовите, пожалуйста, ваше полное имя и дату рождения.

– Меня зовут Антонио Джейсон Кастро, я родился 17 октября 1962 года.

– Когда вы прибыли в отель, и с какой целью?

– Я приехал 27 января. Вообще, я должен был прибыть на данный горнолыжный курорт третьего февраля на конференцию по микробиологии, но так как я был наслышан о красоте здешних мест, то принял решение выехать раньше, дабы отдохнуть и насладиться пейзажами, но похоже это было неудачное решение, – с лёгкой улыбкой на устах произнёс седовласый мужчина.

– Да похоже на то, – усмехнулся Джеймс, – вы были знакомы с жертвой?

– Нет, я не видел её раньше, до приезда в это место.

Задав ещё пару вопросов, Бейтс решает закончить допрос, спросив разрешения привлечь его для консультации, если будет необходимость, на что получил согласие. Мужчины пожали друг другу руки в знак уважения, и распрощались. После этого, Джеймс садится снова за письменный стол, что стал ему уже как родным, и начинает переслушивать записанные аудио файлы и заносить пометки в свой блокнот. На данную бумажную волокиту и размышления о подозреваемых ушло примерно три часа. Уставший детектив протирает лицо ладонями и переводит взгляд на наручные часы. 20:27. Решив на сегодня закончить, мужчина встаёт из-за своего места, попутно растягивая затёкшие мышцы. Он выходит из первого номера, что так любезно предоставили ему для допросной комнаты и, закрыв дверь на ключ, отправляется на лестничную площадку. Он не изменяет себе, и предпочитает полезную ходьбу по ступенькам, нежели простой в узком лифте. Как только он походит к лестнице, то чувствует мягкую вибрацию, исходящую от мобильного телефона. Как всегда вовремя ему звонит Крис.

– Да, дружище, рад тебя слышать. Что-нибудь нового узнал?

– Вообще то, да. Помнишь, я тебе говорил про смерть того богатого химика, ты ещё про жену его спрашивал?

– Ну.

– Так вот, я воспользовался нашими связями и прочитал документацию по этому делу, и там кое-что не сходится. Как фармацевт, знающий все тонкости разных препаратов, мог вколоть себе дозу больше нормы, и это если он был наркоманом, как утверждает его жена, потому что за последние десять лет он ни разу не состоял на учёте у нарколога. И ещё очень странный перевод одного миллиона долларов на не так давно созданный счёт меня напрягает.

 

– Погоди, ты можешь назвать номер счёта, я запишу в блокнот? – сказал Джеймс, походя к двери своего номера.

– Да конечно, записывай. 23K-F45-670-90P.

– Хорошо. Что-то ещё?

– У Генри была… – в этот момент, на улице, где-то вдали прогремел взрыв, и звонок сорвался. Сигнала больше не было.

Добежав до ближайшего окна, Бейтс замечает вдали еле виднеющийся дым. Вторая волна беспокойства и паники накрывает людей с головой. Поспешив к администратору, Джеймс гадает, что же могло произойти. Непонятный взрыв вечером в снежных горах волнует детектива. Он понимает, что такого совпадения не могло напросто быть.

– Мистер Грейс, что находится в той стороне? – спросил у администратора мужчина, указывая рукой на поток белой дымки, взмывающей в чёрные небеса.

– Телебашня, – с ужасом в голосе ответил тот.

Эта новость означала, что их совместное заточение затянется на неопределённый срок. Все жители отеля остались взаперти без возможности выбраться и позвонить. Но что ещё больше беспокоило людей, так это возможность бок о бок проживать с убийцей, чья личность до сих пор остаётся загадкой.

      Глава 4.

В это время, пока большинство людей находилось на улице, потрясённые громким шумом, Кевин Киль сидит за барной стойкой, допивая очередной стакан виски. Этот был третий. Что именно толкнуло мужчину напиться, никто не догадывался, и только он сам знал причину сего мимолётного желания. Заглушить страх, что отзывался в его душе. Кевин понимал, он был не глупым мальчиком, что такого совпадения встретить двух знакомых людей за несколько сотен километров от Парижа просто нереально. Именно это «совпадение» волновало его больше всего, ведь он прекрасно знал, что связывает их на самом деле. Молчание и большая сумма денег. Как бы ему не было после всего совестно и тревожно, уже ничего сделать невозможно. Ведь даже если он расскажет о том инциденте, то выбраться ему сухим из воды уже не получится. А внезапная смерть Агнесс, ещё больше нагнала на мужчину ужаса. И он просто не понимал, что же ему делать дальше. Жить, как будто ничего и не было, или постоянно прибывать в страхе от того, что кто-то может узнать их страшную тайну. Так и не найдя на терзающие вопросы ответа, Кевин решает всё же закончить распитие алкогольной продукции и пойти отдохнуть в свой номер, не забыв при этом закрыть все окна и двери на замок. Но как только мужчина встаёт со стула, то чувствует резкую боль в голове и темноту в глазах. Мистера Киля пронзает острая боль в районе грудной клетке, и каждый вдох становится всё труднее и труднее сделать. Он понимает, что воздуха начинает просто не хватать. Паника окутывает мужчину с ног до головы. И он падает на пол, сотрясаясь в конвульсиях.

Эту всю картину, видела молодая официантка, что сразу же побежала за помощью. Навстречу ей как раз шёл детектив Бейтс. Увидев панику в её глазах, он поспешил за ней, и заметил на полу ресторана около барной стойки Кевина, тело которого тряслось в судорогах. Немедленно подбежав к нему, он начинает осматривать тело, пытаясь понять, что могло вызвать данную реакцию. В этот момент, мужчина хватает Джеймса за руку, пытаясь ему что-то сказать. Но из-за приступа, его было сложно понять. И только одну фразу смог разобрать детектив. «Это… всё…. кха-кха, она».

Как раз после этих слов к мужчинам подбегает доктор Кастро. Он пытается осмотреть пострадавшего, но уже поздно. Последний раз вздрогнув всем телом, Кевин Киль умирает, а из его рта начинает выделяться белая пена. Наклоняясь ближе к трупу мужчины, дабы осмотреть выделения, Антонио чувствует исходящий от него сладковато-горький запах. Этот аромат был знаком мед эксперту. Мистер Кастро приходит в беспокойство, ведь понимает, что если сопоставить все симптомы умершего и данный запах, то это может означать только одно. Кевин умер от отравления Аконитом.