Maht 184 leheküljed
2019 aasta
Дао Евсея Козлова
Raamatust
Старая тетрадь из потертого чемодана. Дневник петроградского обывателя. Он начал записывать в первые дни Великой войны, а закончил в последний год Великой империи. Он встречал людей, чьи имена остались в Истории, но даже не подозревал об этом. Его имя осталось никому не известным. Калейдоскоп столичной жизни времен Первой мировой глазами очевидца: спиритические сеансы и стачки, рестораны и кинематограф, баронессы и биржевые маклеры, поээты и буддийские монахи, сыщики и шпионы...
Книга о смутных временах дореволюционной России любо-дорого как перекликается с последними смутными временами 90-х и до настоящего времени. Автор тонок, наблюдателен, рассудителен, слегка ироничен… Книга написана прекрасным языком, ритм повествования выдержан от начала и до конца. Калейдоскоп сложился. Дай Бог, чтобы книга не стала еще и пророческой.
Это реальный дневник реально жившего человека. Мне, по крайней мере так показалось. События происходят, но каких-то «законченных» концовок нет. Это жизнь. Но зато какие события! Тут и попытка поймать шпиона, и концерт у баронессы. Он, Евсей Козлов, оказывается то в полицейской конторе, то в дацане, то в кабаке, то в храме. И все этона фоне Первой Мировой, идущей где-то там, далеко от столицы, но влияющей на всю «мирную» жизнь. Мне понравилось, читал с удовольствием.
Уже название заинтриговало. Прочитала ознакомительный отрывок и пошла читать дальше. Автор взял переломную эпоху страны, поместил туда «маленького человека» и представил нам сложное время его глазами. Предреволюционная Россия, первая мировая война — фон, на котором раскрывается характер героя. Его мысли, его чувства вполне современны. «Мы все живем в эпоху перемен», — пишет Евсей Козлов в своем дневнике. А мы, сегодняшние? Очень созвучная эпохе книга. Спасибо автору.
Очень понравилась! Такое живое, жизненное повествование с флёром дореволюционной романтики, когда ещё было что-то дороже, чем хлеб насущный и нарисованные брови. С душой. Буду ещё читать книги этого автора!
Хороший язык. Хорошая историческая основа. И, конечно, не тмутаракань какая-то, а Петербург. Детали прописаны так, что удивляешься: там была, при сем присутствовала Ю. Шутова? Достойна «пятерки».
– А как вы обращаетесь к другим сестрам? – спросила она. – По фамилии. – Вот и ко мне обращайтесь так же. Моя фамилия – Романова.
Петербурга больше нет. Теперь мы живем в Петрограде.
Инстербург, Каушен… Немецкие имена русских побед. Ликование. Сотни убитых, не солдат, а офицеров, кавалергардов. Цвет армии, элита, те, кто должен руководить войсками, а их пустили под нож…
мусульман – это цвет жизни, любимый цвет пророка. Для буддистов – это цвет покоя, тишины, укрытия, безопасности и в то же время свободы. Свободы от беспокойства, тревоги. Зеленый – цвет равновесия. Для любимых вами китайцев – это спокойствие, стихия воды, символом зеленого является дракон, воплощение силы и мудрости. И, кроме того, сам по себе зеленый цвет соединяет в себе синий, холодный, – спокойствие, интеллект и желтый, теплый – созревание, изобилие, духовное богатство
добром». Я вот пока прощать не научился
Arvustused, 17 arvustust17