Maht 221 lehekülg
1956 aasta
Мама, я люблю тебя
Raamatust
Роман «Мама, я люблю тебя» занимает особое место в творчестве Уильяма Сарояна, писателя, чье имя стоит в одном ряду с такими титанами мировой литературы, как Фолкнер, Стейнбек, Хемингуэй.
Мудрость детства – основа сюжета этой замечательной книги. Мир, увиденный глазами девятилетней девочки, преображается на глазах, ибо главный принцип этого чудесного превращения прост, как само детство: «Ищи всюду добро, а отыскав, выводи его в свет, и пусть оно будет свободным и гордым».
Книга написана от имени девочки. И она не выглядит правдоподобно. В самом начале автор словами героев пишет, что устал от пьес про несчастных неудачников. Это произведение все прямо лучится оптимизмом детства, главные герои, если и грустят, то умеют эти чувства вовремя «выключить». Именно поэтому и возникает чувство ненатуральности и поверхностности. Очевидно, что во взрослой жизни все не так, более того, и у современных детей уже мировоззрение другое. Да, нам всем не хватает детской непосредственности, но эта книга, на мой взгляд, не очень может ей научить.
в следующей пьесе, которую я напишу, занавес в первом действии поднимается всего на пять минут. На сцене сидят два или три человека, они ничего не делают и ничего не говорят. Потом занавес поднимается еще на пять минут. На пустой сцене — ничего, кроме нескольких человек, которые посиживают, почитывают, поглядывают — и молчат. Занавес опускается еще на сорок пять минут, чтобы публика снова могла заняться собой, пожить в театре. Еще
раз занавес поднимется перед третьим актом, который длится всего три минуты. На сцену выходит большая сонная собака, замечает зрителей, настроение у нее падает, и она укладывается спать — рядом с кошкой
Она очень крепкая девочка — сплошь кости, мышцы и энергия.
Ее врач! Как будто он лучший в мире только оттого, что дает ей успокаивающее, когда она в истерике — а она в ней всегда.
— Разве трудно жить одной семьей?
— Для меня и твоего отца — трудно. Думаю, что и для всех трудно — но, может, я ошибаюсь. Я сужу по тому, что вижу вокруг.
— ты опоздала, но ведь ты всегда опаздываешь.
— Родить тебя я не опоздала.
— Это я не опоздала. А ты просто ждала меня.
Arvustused, 1 arvustus1