Maht 130 lehekülgi
1963 aasta
Моряк, которого разлюбило море
Raamatust
Юкио Мисима – самый знаменитый и читаемый в мире японский писатель. Прославился он в равной степени как своими произведениями во всех мыслимых жанрах (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и экстравагантным стилем жизни и смерти (харакири после неудачной попытки монархического переворота).
«Моряк, которого разлюбило море», возможно, самый страстный роман Мисимы. В центре сюжета судьбы трех людей: мужчины, женщины, подростка. Их чувства, сплетенные в единый клубок, который невозможно распутать, стремительные события и внезапный, невообразимый финал…
Роман безусловно придется по душе всем поклонникам великого японского мастера.
Отставной моряк хочет бросить якорь в тихой гавани, с тихой и милой женщиной. У которой есть сын. И в планы этого сына семейное счастье матери с незнакомым мужчиной никак не входит.
Если вы подумали, что перед нами новый Эдип, одержимый любовью к матери и ревностью к отчиму, – вы подумали неправильно. Если решили, что это новый Гамлет, презирающий мать за предательство покойного и любимого отца, – снова неверно. Этот мальчик по имени Нобору не испытывает никакой любви к умершему отцу и к овдовевшей матери. Его движущий мотив – ненависть и презрение ко всем взрослым, ко всему племени людей, которым не повезло быть старше, чем он сам и его так называемые друзья, из которых он сколачивает что-то вроде секты. Эти подростки слепо верят всему, что он говорит, и способны на всё в подражание своему мрачному лидеру. Главный герой-моряк, имевший неосторожность полюбить мать мальчика, ещё не знает, с какой злой волей он столкнется…
Небольшая и исключительно мрачная книга Мисимы разрабатывает ту же тему, что раскрывается в его последнем романе «Падение ангела» из цикла «Море изобилия». Пресыщенный, злой по натуре подросток, не знающий привязанности и любви, использует окружающих как натуру для своих жестоких опытов. В этой связи книга перекликается с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга – с его финальной главой, когда на выручку мальчикам приходят моряки, не знающие, до какой степени одичания и зверства дошли те за время пребывания на острове:
"“Мальчиков спасла команда линейного крейсера, но кто спасет команду?”
Команду никто не спасет, как и моряка из повести Мисимы.
Молодость бессердечна и безжалостна. Старикам здесь не место, ибо юные циники с каменным сердцем готовы ниспровергать мир своих отцов и освобождать место для себя и своих идей.
Книга Мисимы не оставляет никакой надежды, но блестяще развеивает все иллюзии. Что дети – цветы жизни, что любовь со стороны родителей непременно вызывает хотя бы признательность со стороны детей, что кроткие наследуют землю, как учит Библия, что добро побеждает зло. Такой густоты мрака удавалось достичь, пожалуй, только Стивену Кингу и тому же Голдингу в их самых тяжелых вещах. Если кому и можно рекомендовать к прочтению, кроме поклонников Мисимы, – то это родителям и учителям подростков, чтобы видели, какой глубины бездна зачастую скрывается под лицом «невинного ребенка». Взгляд на мир и на людей эта скромных размеров книжка меняет радикально.
Maria Tarnavskaya как интересно вы про книгу рассказали! Есть у вас ещё отзывы на книги?
Книга довольно необычная, оставляющая сильное и неоднозначное впечатление. Заставляет не только задуматься о смысле своей жизни, но и внимательнее присмотреться к окружающим нас людям, смысл жизни которых может кардинально отличаться от нашего.
Не для слабонервных, для совершеннолетних, морально устойчивых любителей непредсказуемых окончаний.
Стиль написания показался немного схожим со стилем Кобо Абэ. Но только немного.
В книге раскрывается внутренний мир трех, связанных между собою героев- мужчины, женщины и подростка. И происходит то, чего происходить не должно.
Сначала всё хорошо и мне стал близок слог Юкио, я думала, что ничего плохого уже не случится. Я ошибалась. Пока не дошло до момента с бедным котёнком, которого они так безжалостно убили. После этого, всякое желание читать это произведение дальше отпало. Произведение не для впечатлительных и сентиментальных.
Начиная читать эту книгу, я думала, что это будет проходной роман о любви со странным намеком на инцест в начале (опять же, про мать было лишнее). Но потом Мисима стал подкидывать сцены с размышлениями тринадцатилеток о теории пустоты мира, которую только им суждено заполнить, и сношениях с галактикой, приправив это все убийством кошки. Оплата у психолога не прошла окончательно, и дети, полгода назад вскрывшие скальпелем кошку, замыслили новое преступление, читая по кругу статью из уголовного кодекса: «Поступок лиц, не достигших четырнадцати лет, уголовно не наказуем». Веря, что это убийство способно изменить мир.
Прощание с любимым мужчиной (шуточное). Ловкий сговор с почти сыном (нешуточный). Яд в кружке чая, осевший горечью на языке.
Рюдзи небрежно выпил одним глотком еле теплый чай. Уже потом он показался ему ужасно горьким. Всякий знает, как горька слава на вкус.
Открытый финал (хотя все мы понимаем, что убийство состоялось). Ёмкое применение постоянного стремления моряка обрести славу, которую, иронично, но так же, как и предполагаемую славу в море, он обрел вследствие смерти.
Несмотря на то что конец хороший, и книга приятно удивила местами, атмосфера мне не сильно зашла, поэтому оценка невысокая.
Состоялось мое знакомство с Мисимой. Повесть "Моряк, которого разлюбило море", произвела на меня сложное впечатление. Знаю какими жестокими могут быть дети, а особенно подростки, но здесь это меня шокировало. Сюжет разворачивается динамично и достаточно предсказуемо. Случайная встреча двух одиноких людей приводит их к серьезным отношениям. Но ! Подросток, сын Фусако болезненно принял эту ситуацию. Мисима выписывает жестокое обращение подростков с животными, которое в дальнейшем будет перенесено на ... . Все предсказуемо, но жестоко, очень. Любовный роман стремительно начался и также стремительно закончился. Всех героев этой книги жалко. Что хорошего может вырасти из Нобору, да ничего. Печальное чтиво. Даже атмосферные описания природы и моря не спасают.
Взрослые гораздо менее внимательны, чем он предполагал. Знай себе покачиваются внутри своей безразличной любви.
Из-за стремления как можно больше времени проводить в одиночестве в душе его копились чувства, а на банковском счете — деньги.
Обычно в моряки идут от любви к странствиям, но Рюдзи привела на флот скорее ненависть к суше.
Сердце у него было твердое, как большой железный якорь, который в любую минуту готов был хладнокровно погрузиться на самое дно, в портовую грязь, залежи битых бутылок, резины и старых башмаков, красных беззубых гребенок и железных пивных крышек…
Наверно, в эту последнюю ночь мы не сомкнем глаз. Завтра вечером отплываем. Наверно, после двух этих ночей я сам превращусь в свое собственное воспоминание.
Arvustused, 7 arvustust7