Tasuta

Зайчик

Tekst
14
Arvustused
Märgi loetuks
Зайчик
Audio
Зайчик
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,95
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Летнее происшествие

О, это было чудесное лето! Рядом с домом, где они жили, располагался лес, и длинными июньскими вечерами Мальчик любил играть в нем после чая. Он брал с собой Зайчика, и прежде чем собрать цветы или начать среди деревьев игру в разбойников, всегда устраивал ему уютное местечко где-нибудь среди папоротника.  Однажды вечером, когда Зайчик лежал там один, наблюдая за муравьями, что бегали по его бархатным лапкам и траве, он заметил, как из-за огромного папоротника рядом с ним возникли два странных существа!

Это несомненно были Зайчики, как и он сам, но очень пушистые и совершенно новые. Похоже, сделаны они были очень добротно: швов не было видно вовсе, а при движении форма их изменялась странным образом. Только что они казались длинными и тонкими, а через мгновение – толстыми и горбатыми! Зайчики ни секунды не оставались на месте, а лапы их ступали по земле упруго и мягко. Они подкрались к Зайчику довольно близко, подергивая усами, в то время как он таращил глазки-пуговички, пытаясь разглядеть, с какой стороны у них торчат ручки заводных механизмов. Такие ручки или ключики были у всех заводных игрушек, какие они видел, но сейчас ему не удавалось заметить ничего похожего. Очевидно, что это были Зайчики совершенно новой конструкции…  Они смотрели на него, а он – на них. Их носики все время подергивались.

– Почему бы тебе не встать и не поиграть с нами? – спросил один из них.

– Мне это не нравится, – сказал Зайчик. Ему не хотелось объяснять, что он не заводной.

– Хо! – воскликнул пушистый Зайчик, –  это же так просто! И он отпрыгнул вбок и встал на задние лапы.

– Я не верю, что ты так можешь! – сказал он.

– Я могу! – сказал Бархатный Зайчик, – я могу прыгнуть выше всех! Зайчик имел ввиду, что когда Мальчик подбрасывает его вверх, он подлетает выше всех, но, конечно же, сейчас он этих подробностей не сказал.

– А ты можешь прыгать на задних лапах? – спросил второй пушистый Зайчик.

Это был ужасный вопрос, потому что у Бархатного Зайчика не было задних ножек! Задняя часть его была целиковой, из одного куска подкладки. Он сидел неподвижно, опираясь на передние лапки, и надеялся, что Зайчики этого не заметят.

– Я не хочу! – снова повторил он.

Но у диких Зайчиков были очень острые глаза. Один из них вытянул шею, посмотрел и засмеялся:

– У него нет задних ног! Необычный Зайчик без задних лап!

– У меня они есть! – закричал наш маленький Зайчик, – я на них сижу!

– Тогда вытяни их и покажи мне, вот так! – показал дикий Зайчик. И тут он начал крутиться и танцевать так, что у Бархатного Зайчика закружилась голова.

– Мне не нравится танцевать, – ответил Бархатный Зайчик, – я предпочел бы сидеть на месте!

На самом деле Бархатному Зайчику так безумно захотелось танцевать, что по его телу даже побежали мурашки. Он почувствовал, что отдал бы всё на свете, лишь бы прыгать так, как эти Зайчики.

Дикий Зайчик прекратил танцевать и подошел так близко, что его длинные усы скользнули по уху Бархатного Зайчика. Затем дикий Зайчик внезапно сморщил нос, прижал уши и отпрянул назад:

– Он не так пахнет! – воскликнул он, – это вовсе не Зайчик!

– Неправда! Я настоящий! – настаивал Бархатный Зайчик, – ведь это сказал сам Мальчик! И он уже чуть было не расплакался. Но как раз в это время послышались шаги – это Мальчик пробегал неподалеку мимо них. Дикие Зайчики мгновенно юркнули в кусты – только и мелькнули их лапки и белые хвостики.

– Вернитесь! Вернитесь и поиграйте со мной! – напрасно звал их маленький Зайчик, – ведь я же знаю, что настоящий!

Но ответа не было, только маленькие муравьи сновали туда-сюда, да папоротник мягко покачивался в том месте, куда юркнули два незнакомца. Бархатный Зайчик остался один.

«Ну почему же они убежали? – думал он, – почему не могли остаться и поговорить со мной?»

 Долгое время Зайчик лежал неподвижно, наблюдая за папоротником в надежде, что они вернутся. Но Зайчики больше не приходили.

Солнце опускалось все ниже, вокруг замелькали мотыльки. Наконец пришел Мальчик и отнес Бархатного Зайчика домой.

Шли недели. Зайчик все больше старел и ветшал, но Мальчик любил его как прежде. Он любил его так крепко, что от объятий, ласк и игр у Зайчика вылезли все до единой нитки усов, розовая подкладка внутри ушек потеряла цвет и казалась серой, а коричневые пятнышки на корпусе стали бледными и почти незаметными, да и само тело потеряло форму и болталось как тряпка. В целом, он уже мало походил на Зайчика, –  для всех, кроме Мальчика. Ему-то Зайчик по-прежнему казался прекрасным. И это было всё, что нужно Зайчику. Ведь неважно, что думают о тебе другие, если ты знаешь, что волшебство делает тебя настоящим. А когда ты настоящий, потертости не имеют никакого значения.