Maht 560 lehekülgi
1994 aasta
Остров накануне
Raamatust
Знаменитый роман «Имя розы» (1980) итальянского историка, профессора семиотики и эстетики Умберто Эко – о свободе, роман «Маятник Фуко» (1988), закрепивший славу автора, – о необходимости контролировать свободу здравым смыслом, логикой, совестью. Оба дебютных шедевра Эко при их триллерной занимательности – явно философские книги. Тем более глубокое философское содержание у третьего романа «Остров накануне» (1995). Это бурная повесть о жизни и смерти с героем, напоминающим Робинзона Крузо, только выброшенным не на необитаемый остров, а на необитаемый корабль. Борьба его за выживание поэтична, книга наполнена образами из великой живописи, музыки, литературы, в ней полно сюрпризов для догадливых читателей. Необычные и сильные характеры дартаньяновского времени, грустный смех носатого Сирано и философия Декарта – все в одном сюжете, напоминающем новомодный компьютерный квест.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Эта та книга, которую хочется перечитывать постоянно. Она настолько глубокая, что постоянно погружаешься в нее все больше. Кто-то писал что Вербер тоже писатель схожий… да Вербер просто фантазер ,а Эко отнюдь не просто фантазер, они еще и поэт плюс философ.
Если любите книги, которые заставляют мозг работать и искать новые смыслы – то эта книга для Вас.
Из всех книг Эко, которые довелось прочитать, эта – единственная на 4. Да, она не для средних умов. Это понимаешь, прочитав лишь предисловие от переводчика. Но я не понимаю, зачем создавать такие романы, которые в полной мере могут оценить лишь люди энциклопедических познаний, и при этом запрещать переводчикам делать комментарии-пояснения. Местами роман очень любопытный, но в целом – тяжёлое чтение.
Всегда считал описание описания (критика) излишним и только кажуще ценным, а по природе своей плохим, замусоривающим информационное пространство. Но так как данный отзыв никому не навязывается, не рекламируется и в ухо не орется, а книга/мнение/идея для обретения ценности в глазах других просто обязана быть обступленной многочисленными (не обязательно хвалебными) отзывами и словесными нагромождениями a.k.a. дифирамбами, а данный результат творческих усилий без капли сомнения заслуживает очутиться как минимум на полках, а как желаемый максимум в головах читателей со зрелым рассудком, то решил пересилить себя, через себя переступить и выдать сей опус:
Автор знаток словесности, мастер символа, притом не только чисто описательных, то есть логически выверенных и реально существующих, но и символов-результатов поэтического рассудка. Конечно, такие великолепные метафоры как влюблённые есть циркуль (со всеми связанными рассуждениями) и красота столь же грозная как ощерившееся копьями войско были вероятнее всего заимствованы, но все же они включены в текст не с бухты-барахты, а очень органично и плавно и способны доставить.
С чувством иронии и колких шуток над своим лирическим героем, над нравами времени и над писательским поприщем у автора тоже немало и все они заставляют не просто ухмыльнуться, но и хорошенько посмеяться.
Сюжет совмещает в себе и серьезную, реально познаваемую часть и психологические выверты, которые уносят нас прямо в залив постмодерна, но уютный для читателя, поскольку автор полностью адекватен и у него все хорошо с чувством самокритики, способен видеть мир глазами своего читателя, а главное, он – Логичен, то есть способен провести нить рассуждения от заданных условий к логически выверенному (или невыверенному, в зависимости от нужды) выводу.
В общем, к прочтению обязательно, но всему своё время! Читай: не для всех!
До чего же хорош Умберто Эко! Ну и затейник! Ну и выдумщик!
Главный герой – молодой дворянин, участвовавший в обороне Казале, современник Ришелье и Мазарини, попавший под влияние модных парижских тенденций в литературе, любви и науках, оказывается выброшенным кораблекрушением на необитаемый .... корабль. (!)
Роман почти целиком состоит из воспоминаний, размышлений, фантазий главного героя, который, возможно, несколько повредился умом после всех своих злоключений.
Это полное погружение в эпоху барокко, ментальное и стилистическое. Чтение, конечно, непростое, порой было сложно удерживать внимание, нелегко мне дались описания научных подходов к способам определения 180-го мередиана, но всё же я наслаждалась каждым предложением. В романе очень много скрытых смыслов, например, в тексте «зашифрованы» описания некоторых известных картин, а названия глав отсылают к известным литературным произведениям барочной эпохи, ни с одним из которых, признаться я не знакома..А вот несколько картин точно узнала.) В этой книге смешаны Дюма, Дефо, Сирано де Бержерак, различные научные и философские труды, а что конкретно вы там сможете опознать, зависит от вашей эрудиции.))
Каждая новая книга Эко для меня – это вызов самой себе: осилю ли, пойму ли, оценю ли?. Уверена, что поняла лишь малую толику, но осталась под огромным впечатлением и получила невероятное удовольствие от мастерства автора.
Как же вкусно, затейливо, с неизменным юмором ведёт Умберто Эко своё повествование!
Читать непросто. Но все равно 4. Книга невероятно обогащает словарный запас, богата философскими рассуждениями. Для тех кто любит Умбэрто Эко
Только философы умеют понимать смерть как долг, встречать ее охотно и без боязни, пока мы существуем, смерти еще нет, а когда она придет, мы уже существовать не будем. Зачем иначе я столько часов проговорил на философские темы, если теперь я не способен сделать из собственной смерти достойный венец моей жизни?
Светский человек может влюбляться как безумец, но все же не как дурак.
«У меня не было ни отца и ни матери, я порожден твоим закоснелым домыслом, – отвечал на это Феррант с грустной улыбкой. – Ты учил меня только ненавидеть. Думаешь, ты меня сильно осчастливил, дав мне жизнь лишь ради того, чтобы я в твоей Романной Стране олицетворил Подозрение? Покуда ты живешь и думаешь обо мне то, что и я вынужден о себе думать, я не могу не презирать себя. Следовательно, ты меня убьешь или я тебя, исход одинаков.
наше человеческое время никак не подобно времени космоса, оно, наше человеческое время, имеет направление, оно – тревожное пыхтение через вчера к сегодня, через сегодня к завтра, никак не подобное спокойному отдыханию Вечности.
Вот в чем писанье Романов. Жить чрез посредствие своих героев, заставлять их жить в мире, который наш, и предавать себя самого и собственные создания мыслям тех, кто придет за нами, тогда когда уже мы не сможем сказать "я".
Arvustused, 7 arvustust7