Maht 331 lehekülg
1999 aasta
Бермудский треугольник
Raamatust
Автор, Бондарев Юрий Васильевич, на основе на подлинных исторический событий, исследует и раскрывает их воздействие и влияние на формирование типа личности и качества жизни.
В романе «Бермудский треугольник» описываются драматические события в России в постсоветский период начала 1990-х годов, повествуется о сложной судьбе литературных героев, переживших крайние стрессовые ситуации на грани жизни и смерти и изменивших свои жизненные помыслы, цели и отношения в обществе.
Особенно ярко раскрываются нравственные позиции и мужество главного героя Андрея Демидова в противоречиях и отношениях его с деятелями системы власти и ее охранников, стремящихся любыми средствами лишить его всех материальных и духовных основ жизни.
В романе четко прослеживаются жизненные позиции автора.
Жёстко. Реально. Я эти годы хорошо помню. Через диалоги полностью раскрыто отношение автора к происходящему в то время беспределу. Понятно, почему Ю. Бондарев не принял орден к своему юбилею.
Мне книга понравилась. Хотя нет какой-то далеко идущей сюжетной линии, но много правды жизни, что часто бывает полезно для понимания откуда все пошло. Многие книги я читаю 1 раз, некоторые не дочитываю. Эту книгу я сначала прослушал от начала до конца. А после купил тут, чтобы вернуться к некоторым эпизодам «в тексте». Я редко так делаю, но и книга редкая. Однозначно лучшая оценка от меня.
Очень сильная первая глава. Из героев никто не понравился. Роман очень ценен как историческая хроника о нашем недавнем прошлом, но с «Горячим снегом» его не сравнить. Но в 90-е годы в России был бал сатаны, что и отразилось на страницах книги.
Автор великолепно описал ужас последствий от наркотиков. Кто прочтёт данные страницы, никогда не захочет их употреблять.
Отличная книга!Заполнились пробелы о событиях 93-го…Всё встало на свои места…Бондарев-Писатель и Человек с Большой буквы!!!
«Что происходит?! Я в последнем вагончике американских горок, поезд забрался на самую верхотуру, и передние вагончики уже рухнули вниз. Я слышу вопли их пассажиров и понимаю, что через пару секунд буду вопить точно так же. Я застрял в том мгновении, когда самолет приземляется с жутким скрежетом и здравый смысл еще не успевает убедить тебя, что так и должно быть. Я прыгаю с обрыва и понимаю, что могу летать… но некуда приземлиться, даже если лететь целую вечность. Вот что происходит!»
Нил Шустерман "Бездна Челленджера"
Очень тяжелое произведение! Треугольники бывают разные - равные, прямоугольные, любовные, поясничные, магические, бермудские... Часто мы попадаем в некоторые из них. Выбираемся ли? Принимаем какую-то конкретную сторону из него? Стремимся ли к какой вершине? Становимся их "центрами вселенной"? Или, не вынеся драмы происходящего вокруг, и не видя выхода из ситуации, мы помещаемся внутри такого треугольника навсегда, ломая свою как будто никчемную жизнь? Да, каждый видит такие треугольники по-своему и поступает по своему.
Это - роман о той реальной России из тех самых "лихих девяностых", о ее судьбе, о том, как легко может затеряться правильный человек в неправильном мире, о том, можно ли не потерять свое гражданское и личностное лицо в условиях нестабильности и полубезумия. Да, Бондарев пишет с поворотом на другие позиции, сравнивая старшее поколение (поколение великой отечественной) с младшим, теперешним поколением девяностых. Но ведь и там было не все гладко, а ведь несладко было всегда, при любом времени, любом правителе... Умом я понимаю, что надо относиться к позиции автора философски, но не могу, уж больно глубоко поражает Юрий Васильевич мою душу, выворачивает наизнанку. Я вспоминаю его знаменитейшие произведения "Горячий снег", "Батальоны просят огня", слезы наворачиваются на глаза, и я читаю дальше, немного понимая его. Там было все просто, за передовой - враг, а здесь? 1993-й, танки наступают на мирных жителей прямо у стен здания Верховного совета... русский издевается над русским...
Повествование пиковое, как горы Памира. Буквально с первых строк автор окунает нас в драматическую ситуацию, когда горстку несвязанных между собой, а в большинстве своем случайных людей толкают в УАЗик и везут в отделение милиции, чтобы "как следует разобраться с этим сучьем отродьем". Там, в машине, мы встречаемся и с главным героем книги, молодым и оптимистичным журналистом Андреем Демидовым. После жестокой сцены разборки, мы немного отдыхаем, знакомимся с окружением Андрея, его дедом, его работой, но это не надолго. На то они и лихие, эти девяностые, что в каждом действии можно увидеть подвох и драматичную струну.
Так мы и видим, как Андрей ищет выход из этого Бермудского треугольника, называемой жизнью в этой России. Бондарев прошелся по многим пунктикам: подстрекание, равнодушие, наркотики, обман, надувательство, вымагательство, стресс, война, цензура и т.д. и т.п. В этом жестоком мире, по мнению одного знакомого Андрея, есть только один способ выдержать этот темп:
Помни главный девиз: надо уметь принимать и держать удары. Запомни, старик! Полезно!
Финал романа очень сильный, с огромным уровнем внутреннего напряжения, мне невольно вспомнился фильм "Ворошиловский стрелок", там мне было тяжело это видеть, здесь - тяжело читать. Да, Андрей увидел свое решение. Понравится ли оно вам? Я бы поступил иначе. Он же имел только такой выход из этого неравностороннего треугольника...
И опаляющим до горячей испарины туманом обдало Андрея, и ненависть к этой пыточной милицейской комнате, ко всем этим лицам, к их хищным голосам, в которых было требование крови и боли, и непереносимая гадливость к своей трусливой запинке в момент первого сопротивления инспектора Серегина, когда оскаленной волчьей стаей серые фигуры и камуфляжные куртки бросились к нему, а лейтенант Кустенко вопил страждущим воплем: «Всю мочу до капли из него выпущу!», когда молоденький омоновец с размаху воткнутым в живот стволом автомата опрокинул навзничь пожилого мужчину, – в те секунды он, Андрей, оказывалось, предавал их, ждал невозможного, срочного выхода.
– Надежды – сны бодрствующих, –
Arvustused, 6 arvustust6