Maht 8 lehekülgi
Был город, которого не было
Raamatust
«…Процесс проходил в 1927 году в городе Семипалатинске, в столице дикого степного раздолья. За сотни верст шли по доброй воле свидетели. Толпами двигались из деревень, чтобы посмотреть на легендарного «зверя». Театр имени Луначарского не мог вместить всех людей, и многие свидетели ждали вызова в суд на улице. Вся наша страна следила за этим процессом, газеты публиковали подробные стенограммы речей. На митингах люди требовали для Анненкова самой лютой казни – без суда и следствия.
Прокурор сам поседел от ужаса, пока вел этот процесс…»
Žanrid ja sildid
Рано или поздно исторические документы выходят на свет и люди узнают истину. Но В. Пикуль всего не знал. Историческую миниатюру он написал на основе материалов судебного процесса в Семипалатинске, представленных в статье Вениамина Шалагинова. Шалагинов умер в 1981 году, а документы с истиной стали открываться с 1990 года.
Озверевший в ходе Гражданской войны в боях со своим российским народом, Борис Анненков превратился в бандита, потерявшего всякую политическую подоплеку своей борьбы. Бандит, убивавший всех без разбора со звериной жестокостью. В миниатюре это отражено.
Но вот чего не знал В. Пикуль.
Анненков не возвращался добровольно для сдачи справедливому суду в Советский Союз. В нём не посыпались ни патриотическая гордость за возрастающую роль СССР в мире, ни чувство запоздалого раскаяния за свои злодеяния. Ничего этого не было! Анненков в 1926 году был схвачен китайской армией и передан советской стороне. Чтобы скрыть факт выдачи Анненкова китайцами, в СССР распространялась версия о добровольном переходе границы и сдаче Анненкова советским властям, а также об отречении его от прежних взглядов, что не соответствовало действительности. Это и нашло отражение в миниатюре В. Пикуля, в чём он не был виноват. Но увидевшие свет в 90-х годах документы лишили последнего лоска «благородства» этого разбойника и последнего «плюса» в его судебном деле. Бандит и зверь таким оставался до самого своего конца.
Хотелось бы, чтобы читатели знали это. Минус одна звезда не автору, а невольному историческом несоответствию.
Талантливый писатель умеет писать во всех жанрах, эту миниатюру можно было бы причислить к жанру триллера, если бы она не была настолько исторической. Действительность иногда бывает более жуткой, чем чей-то замысел, а с подачи легкого языка Пикуля становится шедевром литературы.
Arvustused, 2 arvustust2