Maht 430 lehekülgi
1993 aasta
Московская сага. Книга 2. Война и тюрьма
Raamatust
Василий Павлович Аксёнов – признанный классик и культовая фигура русской литературы. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Успех пришел к Аксёнову еще в 1960-е годы, – откликаясь блистательной прозой на самые сложные и актуальные темы, он не один десяток лет оставался голосом своего поколения. В числе полюбившихся читателям произведений Аксёнова – трилогия «Московская сага», написанная в начале 1990-х годов и экранизированная в 2004 году. Трилогию составили романы «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир». Их действие охватывает едва ли не самый страшный период в российской истории ХХ века – с начала двадцатых до начала пятидесятых годов. Трем поколениям семьи Градовых предстоит пройти все круги ада сталинской эпохи. «Война и тюрьма» – вторая книга трилогии, которая посвящена событиям Второй мировой войны. Не всем героям романа суждено дождаться победы и пережить послевоенные репрессии.
Отзыв относится не только ко второму роману трилогии В. Аксенова «Московская сага» , но и к двум остальным. При чтении всей трилогии не оставляет ощущение, что драматические события, в которые вовлечены герои романа – сталинщина, война, являются лишь декорацией для описания сексуальных похождений действующих лиц. Герои готовы к совокуплению в любой обстановке, не гнушаются даже легкими формами инцеста. Описания очень натуралистичные и подробные. При явно зашкаливающем количестве матерщины, которая льется на читателя даже из уст интеллигентки «в третьем поколении», поэтессы Нины Градовой (очень примечатателен ее разговор с дочерью : «он тебя е... ?»), вся эта «литература» тянет на довольно жесткое порно. Хотя нельзя отказать автору в умении закрутить сюжет, а «антракты» с цитатами прессы тех времен просто находка.
Впечатление от книги неоднозначное. На мой взгляд, фильм лучше. Интеллигентнее. В книге много мата. Зачем он там – непонятно. Автор в совершенстве владеет всеми другими выразительными средствами! В книге много секса. Грязного. Зачем он там в таком количестве и качестве – непонятно. Интересен сюжет трилогии, да… Но послевкусие неприятное.
Книга отличная. Прежде всего тем, что обычно отражение темы войны и людей, вовлечнных в эту войну – одностороннее – или патриоты. или предатели. На самом деле все сложнее. В то время было огромное количество людей, которые ненавидели советскую власть – раскулаченные, репрессированные. Несамих раскулачили, репрессировали – так родственников, да и самим досталось с детства, как членам семьи врагов народа. С одной стороны, патриотизм никуда не делся, родина – это не только государство, с другой стороны, и рады были бы падению именно этой власти. И когда все эти чувства сочетались в одном человеке, это была личная трагедия каждого, что автор сумел отразить..
Роман не дочитала. Прочитала 15% и поняла, что нудно и пошло. До этого прочла "Лебединая песнь" Головкиной. Подумала, что это такой же стоящий роман. Но ошиблась. Не сравнить.
Очень интересная книга, написанная необычным, но легким языком. Наверно, это самая сильная часть трилогии. Потрясающе описана судьба Мити Сапунова, сколько ему пришлось вынести! Все сюжетные линии жизни героев выписаны с любовью и обстоятельностью. Интересна и неожиданна судьба Бориса Градова и сцена гибель Никиты. Роман Вероники с американцем описан весьма увлекательно и захватывающе. Что касается обилия мата и секса, я думаю, на войне и в тюрьме их было еще больше, хотя местами автор, может, и перебирает.
Дающий всегда что-то получает взамен, хотя частенько этого не замечает.
Дающий всегда что-то получает взамен, хотя частенько этого и не замечает.
"Существование равняется сопротивлению, - бормотал Никита. - Вот это формула. Оно может выворачиваться наоборот, однако никто не ответит тебе прямо: равняется ли сопротивление существованию?"
- Вот вам не страшно передавать приветы женам врагов народа?
- Страшно. Однако в мире есть кое-что и кроме страха.
– А вот скажите, Львов, – по-светски неся папиросу в чуть откинутой вбок руке, спросила Надежда Румянцева, – вот вам не страшно передавать приветы женам врагов народа?
– Страшно, – сказал зоотехник Львов. – Однако в мире есть кое-что и кроме страха.
Arvustused, 22 arvustust22