Maht 820 lehekülgi
2017 aasta
От Достоевского до Бердяева. Размышления о судьбах России
Raamatust
Василий Васильевич Розанов (1856-1919), самый парадоксальный, бездонный и неожиданный русский мыслитель и литератор. Он широко известен как писатель, автор статей о судьбах России, о крупнейших русских философах, деятелях культуры. В настоящем сборнике представлены наиболее значительные его работы о Ф. Достоевском, К. Леонтьеве, Вл. Соловьеве, Н. Бердяеве, П. Флоренском и других русских мыслителях, их религиозно-философских, социальных и эстетических воззрениях.
Отсутствие Отзывов на творение Василь Василича меня скорее не удивляет, а огорчает. Не тронуть Розанов человека созидающего мысль – не может. Он может просто существовать за пределами узнанности. А это – результат того нравственно-интеллектуального провала, той пропасти на грани этнического небытия, в которую ринулась с пинка большевизма Россия в 1917 г. И Василий Васильевич – председатель Философического Общества России, – не смог вырваться из лавины гибнущих, не смог бросить Родину (или не успел): он умер от голода в 1919 г. Василь Василич – автор замечательного эссеистско-дневникового направления литературы, под названием «Листва». Своего рода коротеньких интеллектуальных памфлетов-выстрелов, из обоймы вдруг возникших дум. (Сегодня, подобную стилистику поддерживают состоявшиеся мастера-эпистолярщики: Лимонов в «Священных Монстрах», Прилепин – в «Историях из …жизни»).
Не... Edasi
Достоевский например почти не известен, его знают по Преступления и наказанию, а на самом деле главное и последнее произведение Достоевского это Братья Карамазовы, так называемое наследие творческое с точки зрения общей концепции состояния души человека. Бердяева надо бы конечно изучить глубже. Данное произведение даёт общий обзор по всем направлениям русской идеи, которая к сожалению так до сих пор и не появилась в современной России.
«Права старость. Права юность. Правы мы, прав он. Тут некуда уйти. Право христианство со страховским “смирением” и “ничего не хочу”, и прав Леонтьев, с его языческим – “всего хочу”, “хочу музыки”, “игр”… и – “нарядов”.
однорядных явлений, стоит к их общему источнику. Так движение камня, подброшенного вверх, бывает
Arvustused, 2 arvustust2