Tasuta

Тест на 220

Tekst
5
Arvustused
Märgi loetuks
Тест на 220
Audio
Тест на 220
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,97
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

К трехэтажному зданию, стоящему на окраине промзоны вдали от многоэтажек, они подъехали уже за полночь. Витька показал на практически пустую парковку, припорошенную снегом, где Илья и оставил машину. Вместе они вошли в здание. Витя приложил электронную карту к считывателю и открыл дверь, расположенную сбоку от центрального входа. Они оказались перед лестницей. За столом типа школьной парты с установленным на ней огромным монитором сидел охранник. Сбоку от него располагался небольшой шкафчик с закрывающимися пронумерованными ящиками. В большей части из них были вставлены ключи. Перед началом лестничного пролета стояла рамка, аналогичная тем, что просвечивает пассажиров в аэропорту.

– Это со мной, – кивнул Витька сидящему возле двери охраннику.

– Записаться в журнал нужно, – буркнул мужчина. – Есть документы?

Илья посмотрел на охранника: судя по виду ему было за пятьдесят, и он вряд ли входил в число поклонников популярного блогера. Пришлось доставать водительские права. Увидев, что охранник переписывает данные в обычную разлинованную тетрадь, Илья не удержался от комментария:

– Так вот как выглядит оплот современной инженерной мысли? Электронный журнал не догадались завести?

– Основной вход сейчас закрыт, там автоматизированная система. А здесь можно подняться сразу в лабораторию, сделали для быстрого доступа во внерабочее время, – пояснил Витя, вроде бы даже не обидевшись.

– Держите, – протянул охранник Илье права. – Телефоны с собой есть?

– Ой, – сморщился Витя, доставая свой мобильник из кармана. – Забыл тебя предупредить, что телефоны придется оставить здесь. Если только у тебя нет простого кнопочного без камеры.

– Что за бред?

– Обычная система. Мы же тут с уникальными разработками имеем дело, все строго засекречено. Не бойся, мы ненадолго, с телефоном ничего не случится. Или у тебя уже зависимость от гаджетов?

Илья недоверчиво посмотрел на бывшего сокурсника и на пожилого охранника, все больше жалея о том, что, вообще, сюда приехал.

– Да нет у меня никакой зависимости! – блогер вытащил мобильник и положил его рядом с телефоном Вити. Охранник взял оба гаджета и поместил их в шкафчики, вернув два ключа.

– Все, надеюсь, ремень снимать не придется? – спросил Илья.

– Нет, просто пройдите по очереди через рамку.

Витя привычным шагом двинулся к лестнице, остановившись на секунду на металлодетекторе. Охранник кивнул ему, и тот прошел вперед, поднявшись на несколько ступенек. Ту же самую процедуру повторил и Илья. Не услышав никаких возгласов, он пошел следом за Витей.

Уже через пару лестничных пролетов они оказались в довольно узком коридоре, освещенном лампами дневного света. Окон в нем не было. По одной стороне шла глухая стена, а по другой – двери на довольно большом расстоянии друг от друга. Возле второго кабинета Витя остановился и приложил карточку к считывателю, замочных скважин в дверях не было. Илья уже представил себе пыльное помещение с конторскими столами и старенькими компьютерами, однако, когда Витя зашел и включил свет, блогер чуть не потерял дар речи. За невзрачной деревянной дверью скрывался большой просторный кабинет на три рабочих места. Напротив входа было огромное панорамное окно, разделенное на несколько секций, а посередине такая же прозрачная дверь, через которую можно было попасть на длинный балкон, продолжавшийся в обе стороны от Витиного кабинета. Но самое интересное было за окном – там находилась большая конструкция в форме куба размером с двухэтажный частный дом, на которой светились панели с цифровыми показателями и диаграммами.

– Вау! – не удержался Илья. – А по зданию и не скажешь, что внутри такая красота.

– Ха! У нас начальство о результатах думает, поэтому прежде всего в развитие и производство вкладывается. Для работы есть все, что нужно.

– Так что это за штуковина-то?

Витя довольно заулыбался, снимая с себя верхнюю одежду и вешая пуховик в шкаф.

– Ты разденься, а то запаришься. Сейчас все расскажу.

Илья неохотно скинул с себя пальто и шарф, оставив их лежать на стуле.

– Это, Илюх, – заговорил Витька, присаживаясь за стол со стоящим на нем ноутбуком, – мощнейший независимый генератор энергии, который при глобальном отключении электричества сможет обеспечить работу всех жизненно важных учреждений района.

– Так вроде много где есть свои генераторы…

– Да… Но их мощность крошечная. И работают они на бензине или другом топливе. Которое тоже конечно. Вот ты когда-нибудь задумывался, что будет, если в городе типа Санкт-Петербурга пропадет электричество? Полностью.

– Ну что, придется сидеть без интернета и читать бумажные книги, – усмехнулся Илья.

– Это если речь о паре часов. А если о паре недель? Представляешь себе шесть миллионов человек, у которых зимой не будет доступа к еде, топливу, теплу? По прогнозам, если в мире пропадет электроэнергия как таковая, то уже через несколько недель нас настигнет апокалипсис с откатом к средневековой дичи. А у нас тут климат такой, что зимой не выжить. Вот мы здесь и пытаемся найти способы это предотвратить.

Илья усмехнулся:

– Ну а с чего вдруг это, вообще, может произойти?

– Да от чего угодно. Сильная вспышка на солнце, крупное землетрясение… Человек думает, что умеет управлять природой, не понимая, что это природа управляет им.

– Но подожди… – засомневался Илья. – У вас же здесь обычное здание в три этажа. Где турбины? За счет чего вырабатывается энергия?

Витька довольно рассмеялся.

– А в том-то и дело, что турбин нет. Это бестопливный источник энергии, для которого не нужны ни ветер, ни вода, ни солнце, ни тем более топливо.

– Но как такое возможно? Электричество вырабатывается за счет вращения турбин. Даже на АЭС энергия атома использует всего лишь для образования пара, обеспечивающего их движение.

– Ого, а ты еще физику помнишь?

– Да что ты меня за дурака-то держишь? Думаешь, если я блогер, то все мозги, что ли, растерял?

Витька пожал плечами.

– Ну, допустим, не растерял. Вот слышал, ты, например, про нейтрино?

– Да, помню, какая-то крошечная частица, не имеющая электрического заряда.

– Так и есть. У нейтрино заряда нет, да и масса практически отсутствует. Поймать их можно лишь в процессе взаимодействия с другими частицами. Чем мы и занимаемся при помощи недавно открытого материала – графена. За счет уникального строения кристаллической решетки его атома при бомбардировке частицами нейтрино в нем возникает подобие волны. Вот эту волну мы и захватываем в наших генераторах и каскадом трансформаторов преобразовываем в электрическую энергию. Знаешь ведь, что через каждый квадратный сантиметр Земли пролетают десятки триллионов нейтрино? Это же неиссякаемый источник энергии!

– И что, ты хочешь сказать, что эта твоя машина позволяет переработать энергию колебания атомов в электричество?

– Совершенно верно! Сначала мы тестировали небольшие переносные генераторы, устанавливали их, например, на водный транспорт или использовали в домашних условиях. Но это лишь цветочки. На этой неделе мы запустили большой генератор, и результаты превзошли все ожидания. Если изначально мы ставили задачу обеспечить энергией это здание, то новые данные говорят, что мы можем охватить и куда большие объемы. Теперь бы только финансирование получить на то, чтобы построить другие такие машины.

Довольный Витька подошел к стоящему на столе ноутбуку и включил его.

– Давай я тебе кое-что покажу.

Он быстро ввел пароль и предложил Илье сесть рядом за стол.

Пока все загружалось, Илья не удержался от вопроса:

– А почему телефоны вы тут сдаете, а ноуты разрешены?

– Так здесь же корпоративная сеть. Все мессенджеры заблочены, никакие лишние программы скачать нельзя.

– Что, камера тоже отключена?

– Нет, она используется для звонков по корпоративному мессенджеру. Заснять видео, а потом его кому-то переслать ты не сможешь.

Витя открыл программу с интерактивным графиком, основная линия которого стремилась вверх, как выпущенная из лука стрела.

– Мы предполагали, что выработка энергии будет прогрессировать, но показатели превосходят все наши ожидания.

– А электричество в здании у вас уже от этой штуки работает? – кивнул Илья в сторону машины.