Maht 230 lehekülgi
2017 aasta
Река времен. Портной
Raamatust
Мы живем, не ощущая себя созидателями истории. А ведь это так очевидно - она вокруг нас, и каждый наш день - как ее кирпичик. Эта книга об истории жизни одной семьи, начиная с 1910 года. Первая ее часть - "Портной" - о жизни одного поколения - основоположников семьи Шепелевых.
Žanrid ja sildid
Книга очень понравилась. Хороший понятный слог, легко и просто читается. Начала читать и не оторвалась пока не закончила.
Книга будто-бы описывает жизнь нашей семьи, я вспомнила свою бабушку, бежавшую от раскулачивания в Среднюю Азию. Она тоже была из казаков, вспомнила прадеда сгинувшего в 1937 году. Маму рано повзрослевшую, потерявшую отца в 1942 году, оставшуюся за старшую, для своих младших сестёр и братьев.
Книга, как напоминание, о наших родных, об их не простой и сложной жизни.
Чтобы помнили, чтобы не забывали, как все не просто начиналось.
gality49,Спасибо
Язык и впрямь хорош. Картинка получается объёмная, яркая сочная. Но впечатление испортило, то что Нюсю замуж выдают за иерея. Человек приняв сан женится не может. Молодые люди женились до рукоположения. Или блюли целибат. И потом, что значит - "звали в миру Андрей Нилыч" Приходские батюшки жили в миру и имя при рукоположении имя не меняли. Другое имя получали только при пострежении в монахи.. Занимаясь бытом приходского духовенства утверждаю, что для казаков далеко не в чести было пораднится с духовным сословиием. Да и достаток в таких семьях как правило был ниже среднего. Даже городскому духовенству было немыслемо купить вот так запрсто дом не говоря уже о драгоценностях.
Автору следует лучше изучать историю, раз берётся за такие сюжеты.
Алена, признаюсь честно, что в таких тонкостях не разбираюсь. Книгу писала только по рассказам родственников. Это реальная история семьи моего мужа. Настя - сестра Нюси, это бабушка моего мужа. Если учесть, что сестры до 1958 года не виделись, возможно и возникло такое недоразумение, но именно так рассказывала бабушка Потом, он купил не дом, а квартиру, причем не очень богатую.
А если учесть, что в этой семье у казака было только две дочери, вполне возможно что они и пошли на этот брак вынужденно. Потому что настоящему казаку не было замены.
Примирение было долгим, тяжелым и безрадостным. Словно от безвыходности. Так часто бывает в жизни: сначала мы молчим, потому что обиделись, потом – потому что не знаем, с чего начать разговор, а потом просто забываем язык, на котором разговаривали прежде. Незаслуженная обида и осознание их социального неравенства рубцом
топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. Г.Державин .
Arvustused, 2 arvustust2