Tasuta

Марья Петровна

Tekst
1
Arvustused
Märgi loetuks
Марья Петровна
Audio
Марья Петровна
Audioraamat
Loeb Алла Игла
0,28
Lisateave
Audio
Марья Петровна
Audioraamat
Loeb Мери_лит
0,28
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Марья Петровна спросила человека в железнодорожной фуражке с малиновыми кантиками:



– Это кто же такие будут?



– Кто! Пленные!



– Пленные!.. – Она высоко подняла брови. – Австрияки?



– Австрияки есть. А вон они – немцы!



– Куда же их везут?…



– В Орел перевозят… – Железнодорожник внезапно сделал строгое лицо и сказал: – Послушайте, посторонней публике здесь запрещается присутствовать.



И лениво отошел. Марья Петровна смотрела, широко раскрыв глаза. Так вот они какие!



Русский прапорщик в очках небрежным голосом, – видно, от скуки, – разговаривал по-немецки с бородатым германцем. Странно было: такой обыкновенный, рыжий немец, так добродушно улыбается, фуражка-бескозырка, как ермолка; подумаешь, и вправду добрый человек. А что, злодеи, делают! С ним рядом стоял другой немец, молодой, высокий и красивый, с русыми усиками. Вот этот – сразу видно было, что зверь: гордый! Смотрел мимо, ни на кого не глядя, и презрительно сдвигал тонкие брови.



Прибежал фельдфебель, приказал пленным выстроиться попарно, крикнул: «Марш!» Они двинулись нестройною, колыхающеюся вереницей. Ковыляли, опираясь на костыли, поддерживали друг друга под руки. Двинулся и красивый немец с русыми усиками. Мать честная! Он был без ноги! Вместо левой ноги от самого паха болталась пустая штанина. И немец прыгал на одной ноге, обеими мускулистыми руками опираясь о длинную палку.



Быстро прошел военный доктор с седенькою бородкою и черными бровями. Он что-то сердито крикнул фельдфебелю. Фельдфебель растерянно скомандовал:



– Стой!



Пленные остановились. Доктор кричал на санитаров около вагонов. Бородатый немец, весело смеясь, балагурил с другими пленными, а сам поддерживал под руку своего соседа, красавца без ноги. Марья Петровна поглядывала на пустую штанину, колыхавшуюся в воздухе. Безногий, все так же презрительно сдвинув брови, потирал застывшие руки и кашлял простудным кашлем. Было только начало октября, но уже пятый день неожиданно завернули морозы. Вете