Tasuta

Сеня

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Техник-механик, обнаруженный в своей порции шплинт, бросать не стал. Внимательно осмотрев его, Вася пришёл к выводу, что кибер-няня, оказывается, была утилизирована не полностью и кое-что из её начинки, сумело сохраниться «до лучших», так сказать, времён…

От присмотра за Сеней кока пришлось освободить. Иначе, экипажу грозила бы голодная смерть. Остаток дня роль кибер-няни исполнял доктор. Правда, все таблетки, а так же режуще-колющие предметы он благоразумно спрятал. Пристыженный предыдущей своей выходкой малец скромно сидел в углу на кушетке и смотрел в потолок. А когда наступил долгожданный отбой и Сеню уложили спать, выяснилось, что в санчасти сломан прибор экстренного жизнеобеспечения.

– Да как же так? – ошалело махал руками доктор. – Я же с пацана глаз не спускал!

– Наверно, он тебя загипнотизировал, – усмехнулся капитан «Ветерка». Прибора было, конечно, жаль, но это дело наживное. Интуиция подсказывала капитану, что дальше будет хуже…

*****

Предчувствие его не обмануло.

Следующий день прошёл на удивление легко и весело. Несмотря на то, что дежурить выпало технику-механику, за малолетним херувимчиком Сеней присматривал весь экипаж. И не только присматривал, но и веселился вместе с ним. На всю катушку. Астронавты пели детские песни, смеялись и играли со своим пассажиром в лапту. Штурман, во всю ширь улыбаясь щербатым, растянутым до самих ушей ртом, ходил по кают-компании на руках, совершенно трезвые техник-механик, с Айболитом, выплясывали на столе зажигательную лезгинку, а капитан носился с Сеней на плечах и орал во всё горло:

– Э-ге-гей, лошадка, поехали!..

Отпустило лишь под вечер. Измученные, ничего не понимающие астронавты недоумённо уставились друг на друга, а потом, дружно пошли искать Сеню…

*****

Окончательно систему воздухоподачи очистили от остатков психостимулятора лишь на следующее утро. Доктора, за ротозейство, пообещали выбросить за борт, а «виновника торжества», во избежание дальнейших эксцессов, заперли в каюте и он, полный чистосердечного раскаяния, весь день смиренно резался в компьютерные игры на своём, не по-детски навороченном, коммуникаторе.

У капитана болели голова, спина и ноги. Скакать, в его возрасте лошадкой, да ещё и с малолетним наездником на плечах, занятие утомительное. Если не сказать больше…

В дверь постучали.

– Да! – отозвался капитан и мельком взглянул на часы. Почти девять вечера. Господи, как непривычно тихо прошёл день! Даже не верится.

– Кэп, – на лице вошедшего штурмана застыла тревога. – У нас проблемы!

–Что опять? – к головной и прочей боли капитана, добавилась ещё и сердечная. – Снова Сеня?

– Хуже, – вздохнул штурман. – Потеряно управление кораблём.

– Как?!. – командир «Ветерка» мгновенно слетел с кровати и ошарашено уставился на подчинённого. Все его боли враз рассосались и только сердце ныло всё сильнее и сильнее.

– Не знаю, – пожал плечами штурман. – Бортовой компьютер словно взбесился! Заблокировал доступ к управлению кораблём и даже изменил маршрут его следования!

– И куда мы теперь направляемся?

– Прямиком к центру ближайшей звезды…

По спине капитана заструился пот. Холодный и липкий.

– Сколько у нас времени осталось?

– Десять часов. Потом, вступит в игру притяжение звезды и нам уже не вырваться.

О том, что будет с упавшим на раскалённое светило «Ветерком», даже думать не хотелось…