Tasuta

Сеня

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Когда капитан вбежал в рубку, то первым, кого увидел, был техник-механик Вася. Он же, по совместительству, штатный оператор-программист бортовых электронно-вычислительных систем. Вася сидел в командирском кресле и курил. Лицо его было мокрым от пота, а пальцы мелко тряслись.

– Отбой, – доложил он, поднимаясь. – Управление кораблём восстановлено.

Капитан облегчённо выдохнул и, чувствуя как становятся ватными ноги, торопливо рухнул в кресло.

– Причину сбоя выяснил?

– Да.

– И?..

– Сеня.

– Что?!.

– При помощи своего коммуникатора он вошёл в локальную сеть корабля и взломал коды доступа к бортовому компьютеру. Ну и перехватил управление «Ветерком».

– Зачем? – только и смог произнести капитан.

– Говорит, что нечаянно. Увлёкся, мол…

*****

Коммуникатор у Сени отобрали. На столь грубое посягательство он отреагировал гневной тирадой о нарушении прав ребёнка и уголовно наказуемом отъёме частной собственности.

– Папа проснётся, я всё ему расскажу!

– Хорошо, – легко согласился капитан. – А я расскажу ему о том, как ты чуть было нас всех не поджарил. И, заодно, подам на тебя в суд за порчу чужого имущества и действия, могущие привести к возникновению аварийной ситуации на транспорте.

Капитан внимательно посмотрел Сене прямо в глаза и, подмигнув, добавил:

– Так ты говоришь, на Кеплере-3 каторжан на шахты отправляют?..

Сеня потупился и ничего не ответил.

*****

Три следующие дня прошли на удивление спокойно. Юный пассажир смирно сидел в каюте, читал заказанные в корабельной библиотеке книги и даже героически лопал приготовленную для него манную кашу.

А на четвёртый день исчез. Долгие и тщательнейшие поиски его, результатов не дали. Поднятый на ноги экипаж облазил все мылимые и немыслимые закоулки корабля, заглянул в каждую щель и под каждый технический лючок. Бесполезно. Сени нигде не было.

– Твою ж мать! – ревел разъярённый капитан. – Завтра прибытие на Кеплер-3! Мы кого родителям сдавать будем?

По логике вещей, сбежать с летящего в подпространстве корабля невозможно. Однако две недели общения с малолетним монстром приучили капитана к мысли, что сло́ва «невозможно» для Сени не существует. Если он захочет сбежать, то сбежит.

– Кэп! – Влетевший в рубку техник-механик Вася снова был подозрительно трезв. – Я взял распечатку книг, которые наш гость заказал из библиотеки.

– И что? – устало поинтересовался капитан. – Какая-нибудь муть про звёздные войны?

– Нет. Инструкции по управлению спасательными модулями, чертежи корабельных коммуникаций и справочники по выживанию в космосе потерпевших аварию одиночек…

*****

К утру Сеню нашли. Как и предполагал техник-механик, он прятался в отсеке со спасательными шлюпками. Попытка улететь на одной из них, успехом, для беглеца, не увенчалась. Не справился с запуском двигателя.

На ругань у капитана сил уже не оставалось. Он только спросил тихо:

– Зачем?

– Я не хочу на шахту, – так же тихо и обречённо сказал Сеня. – Простите меня, пожалуйста.

Делать было нечего. Парня простили, отмыли и покормили. Потом, усадили посреди кают-компании, а по периметру расположились все свободные от вахты члены экипажа. До Кеплера-3 оставалось восемь часов лёта и рисковать капитан не хотел.

– Если он, хоть шевельнётся без спросу, выбросьте его за борт! Без еды и скафандра! – громко, прямо в присутствии проштрафившегося пассажира, приказал капитан и удалился в рубку. Пить валерьянку.