Maht 12 lehekülgi
1991 aasta
Синий фонарь
Raamatust
Лето. Ночь. Пионерский лагерь. Спальня мальчиков. Синий фонарь. Страшные истории.
В своем рассказе «Синий фонарь» Виктор Пелевин обратился к темам детства и реальности бытия. Кто не слышал истории про гроб на колесиках? Кто не играл в «посвящение в мертвецы»?
Вот только у Пелевина, как всегда, все не так просто. Каждая история имеет двойное, а то и тройное дно. И вымысел, рожденный детской фантазией, становится основой глубокой философии…
Купить и читать онлайн рассказ «Синий фонарь» вы можете на сайте litres.ru.
Žanrid ja sildid
Это довольно короткий, замечательный рассказ. Оторваться трудно )). Особенно тому, кто в детстве был участником вот таких же историй. Написано великолепно!)
Извечная тема Пелевина о мертвых и живых. Психоделические герои дают пищу для построения собственных теорий. В текст ныряешь сразу, а потом долго ходишь под впечатлением
Ну даже и не знаю… Как по мне, так это самый слабый рассказ из серии СПИ. Впрочем с детства не люблю страшилки. С благодарностью к Пелевину и ЛитРесу.
Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.
"Дa, смерть - это прекрaщение существовaния человекa. Но вот вопрос: где проходит реaльнaя грaницa между жизнью и смертью? В кaкой временной точке ее искaть? Тогдa ли, когдa в бессознaтельном теле остaнaвливaется сердце? Тогдa ли, когдa исчезaет сознaние? Ведь личности после этого уже не существует. Тогдa ли, когдa, пропитывaясь окружaющим нaс ядом, трaнсформируется душa и нa месте одного человекa постепенно вызревaет другой? Ведь при этом исчезaет прежняя личность. Тогдa ли, когдa ребенок стaновится юношей? Юношa - взрослым? Взрослый - стaриком? Стaрик - трупом? Не является ли слово "смерть" обознaчением того, что непрерывно происходит с нaми в жизни? Не является ли жизнь умирaнием, a смерть - его концом? И вот еще: нельзя ли скaзaть, что событие, в сущности, происходит тогдa, когдa стaновится необрaтимым?" Виктор Пелевин, "Бубен Нижнего Мира", 1996-ый год.
"Смерти нет" - так называется ее первая часть. Идея, конечно, не нова, но аргументация автора необычна. Оказывается, смерти нет потому, что она уже произошла, и в каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь, по Антонову,- не более чем процесс вынашивания трупа, развивающегося внутри, как плод в матке. Физическая же смерть является конечной актуализацией внутреннего мертвеца и представляет собой, таким образом, роды. Живой человек, будучи зародышем трупа, есть существо низкое и неполноценное. Труп же мыслится как высшая возможная форма существования, ибо он вечен (не физически, конечно, а категориально).
-Вот представь себе, что ты упал в бочку с водой и тонешь. Представил?
-Угу.
-А теперь представь, что ты на секунду высунул голову, увидел свет, глотнул воздуха и что-то коснулось твоих рук. И ты за это схватился и держишься. Так вот, если считать, что всю жизнь тонешь - а так это и есть, - то любовь это то, что помогает тебе удерживать голову над водой.
Чувства низшего порядка для некоторых - предел, и ничего с этим не поделаешь.
Opis książki
«В палате было почти светло из‑за горевшего за окном фонаря. Свет был какой-то синий и неживой, и если бы не Луна, которую можно было увидеть, сильно наклонившись с кровати вправо, было бы совсем жутко. Лунный свет разбавлял мертвенное сияние, конусом падавшее с высокого шеста, делал его таинственнее и мягче. Но когда я свешивался вправо, две ножки кровати на секунду повисали в воздухе и в следующий момент громко ударялись в пол, и звук выходил мрачный, странным образом дополняющий синюю полосу света между двумя рядами кроватей…»
Arvustused, 3 arvustust3