Почему: прочитал отзыв, решил перечитать В итоге: сюр эпохи позднего застоя. Метафора последней советской эпохи. Ближе к концу рассказа главный герой оказавшись на перекрёстке, встречает похожих на ангелов дружинников Михаила и Гаврилу, выпивает с ними водки, потом несётся куда-то ввысь. Вроде бы всё прозрачно - героя сбили, его приняли ангелы. Но потом почему-то герой уже в возрасте, у него жена и дочь, взрослые скучные проблемы... С одной стороны концовка со взрослой жизнью лишняя, с другой - возможно в тот момент на перекрёстке душа покинула тело, а тело осталось жить, уже не просыпаясь. Короче, сплошная неясность, как и должно быт в сюрреализме. Написано замечательно, хорошим литературным языком. Изображение 9(ОТЛИЧНО)
Maht 21 lehekülg
1991 aasta
Спи
Raamatust
Действие рассказа Виктора Пелевина «Спи» разворачивается во времена перестройки. В тексте даже упоминается первый президент России Борис Ельцин.
Главный герой, студент Никита, обнаруживает у себя невероятную способность – он может комфортно функционировать, находясь в состоянии сна. И есть, и учиться, и общаться с людьми, и передвигаться по городу. А вскоре Никита начинает замечать, что жизнь во сне – естественное состояние почти для всех жителей СССР…
Купить и читать онлайн рассказ «Спи» вы можете на сайте litres.ru.
Интересная философия рассказа. Я бы сказала, что познала дзен. Само произведение заставляет задуматься и оглядеться, переосмыслить некоторые моменты своей жизни
Пелевин мой писатель, мне близко и внятно то, что он пишет, этот рассказ передает мое мироощущение во время учебы в институте в 80-е 90-е годы прошлого столетия…
Пелевин мой писатель, мне близко и внятно то, что он пишет, этот рассказ передает мое мироощущение во время учебы в институте в 80-е 90-е годы прошлого столетия…
Рассказ предоставляет краткий, но ёмкий гайд по осознанным сновидениям, для тех кто планирует практиковать эту методику, но не знает с чего начать. Для начала важно принять как факт, что под lucide droom ("осознанным сновидением") в массовой культуре, как к сожалению и в околонаучной литературе по "онейронавтике" подразумевается не совсем то, что есть в нашем сне на самом деле. Подавляющее большинство методик предлагают онейронавту осознавать действия происходящие с его персоной в мире сна. Это традиционное представление радикально противоположно истинному. Виктор Пелевин показывает куда на самом деле направлен вектор: онейронавту требуется осознать свои действия в том мире из которого он переходит в мир сна. Даже если исходный мир всего лишь плод на этикетке бутылки с алкогольным напитком.
Jätke arvustus
«Как же все-таки одинок человек, – думал он, ворочая во рту лысеющей зубной щеткой. – Ведь я даже не знаю, что снится моим родителям, или прохожим на улицах, или дедушке Максиму. Хоть бы с кем поговорить.»
двигаться самой, добившись, чтобы бормотание лектора скатывалось от уха прямо к пальцам, ни в коем случае не попадая в мозг, – в противном с…
Opis książki
«В самом начале третьего семестра, на одной из лекций по эм-эл философии Никита Сонечкин сделал одно удивительное открытие.
Дело было в том, что с некоторых пор с ним творилось непонятное: стоило маленькому ушастому доценту, похожему на одолеваемого кощунственными мыслями попика, войти в аудиторию, как Никиту начинало смертельно клонить в сон. А когда доцент принимался говорить и показывать пальцем в люстру, Никита уже ничего не мог с собой поделать – он засыпал. Ему чудилось, что лектор говорит не о философии, а о чем-то из детства: о каких-то чердаках, песочницах и горящих помойках; потом ручка в Никитиных пальцах забиралась по диагонали в самый верх листа, оставив за собой неразборчивую фразу; наконец он клевал носом и проваливался в черноту, откуда через секунду-другую выныривал, чтобы вскоре все повторилось в той же самой последовательности. Его конспекты выглядели странно и были непригодны для занятий: короткие абзацы текста пересекались длинными косыми предложениями, где шла речь то о космонавтах-невозвращенцах, то о рабочем визите монгольского хана, а почерк становился мелким и прыгающим…»
Arvustused
6