Tasuta

Из офиса в крестьянки

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Алёна поморщилась. Это же не дело, одними крупами питаться! Тем более, работу можно подыскать, и деньги будут. Библиотекаря, как раз, в школе не хватает. Не великие деньги, конечно, но всё же. На порцию мяса в день будет хватать. А в селе, мало кто скотину держит. Там живут либо старенькие уже, либо молодёжь. Алёна тоже подумывает своё хозяйство завести, да побаивается. Не было опыта. Мучить животных не хочется. Огород то дело другое. Понятное.

Школа.

На работу Ира, теперь ходила как на праздник. Ей нравилось перебирать книжки, вытирать стеллажи, и окунаться в мир, наполненный всевозможными историями и рассказами. Оказалось, в селе читают много, от мала до велика. И репертуар в библиотеке обширный. Есть книжки для самых маленьких, с крупными буквами, такие, чтоб учиться читать по слогам. Ира периодически брала их, и внимательно разглядывала каждую картинку. Через них передаётся запах детства. Были книги современные, и совсем старенькие, с жёлтыми листами, от старости. А вечером, Ира вместе с Алёной, мыла полы во всей школе, а после, садились пить чай, беседуя на разные темы.

Это не была обычная школа. Точнее, обычная, но в ней чувствовалось какое-то особое тепло. Одноэтажное здание, со старыми деревянными окнами, и такими же дверями, но настолько ухоженное. Те же окна, выкрашены в белый цвет, и вымыты до блеска. А двери покрыты лаком. Парты ещё старого образца, но на них нет ни единой помарки. Дети тут на партах не рисуют. Они аккуратны. Они берегут. Никто из них не крадёт мел, и не подкладывают учителю кнопки на стул. Они знают всех, и все знают их. Они берегут то, что есть. Сомневаюсь, кто-то с города приезжает красить школу. Скорее всего, ремонтом занимаются сами родители. Ира за это время со многими познакомилась. Озлобленные или вредные ей не попадались. А книги всегда возвращали в отличном виде.

Ире нравилось тут работать. И жить тут тоже очень нравилось.

Вечером Ира готовила разные блюда, но чаще всего мясо говядины, в так полюбившейся ей, чугунной кастрюльке. Килограмм мяса нарезается не большими кусочками, лучше всего подходит вырезка. После нарезки его нужно замариновать на тридцать минут (соль, молотый перец по вкусу, и одна столовая ложка уксуса.). Накалить чугунную посуду нужно хорошо, можно использовать любую, конечно, но лучше чугунную. Когда хорошенько разогреется посуда, добавить немного растительного масла, и поджаривать десять минут, чтобы появилась румяная корочка. Мясо должно дать сок. Пока мясо обжаривается, нарезается лук. Лук нарезается крупно. Лучше всего добавить две луковицы. Этот рецепт не терпит спешки. Мясо обжарилось, добавляем лук, немного горошин чёрного перца. Перемешать, и оставить томиться ещё на десять минут на медленном огне. Затем добавить ещё специи по вкусу, Ира добавляет куркуму, и воду, чуть выше уровня мяса. Перемешать, и оставить тушиться ещё на час. В это время можно почитать интересную книгу. Когда до готовности остаётся минут десять, добавляем последние ингредиенты: два томата нарезать средним кубиком, и добавить к мясу. Затем добавляем две столовые ложки сахара, это нужно для придания соусу сладковатого вкуса. И немного чёрного хлеба покрошить в соус, для густоты. Дать настояться минут пять, и ужин готов.

Не сказка, конечно, но всё же…

Савелий Иванович, совсем был не похож на принца, который на белом коне. Обычный мужчина, средних лет. Немного сутулый и низкорослый. А черты лица азиатские.

Он часто захаживал в библиотеку, но с Ирой никогда не заигрывал. Только приветливо улыбался. Про него рассказывали мало, местные жители. Замкнутый и тихий. Охотник, кажется. А ещё рыбачит хорошо. Ушёл отсюда на службу, на север вроде, там и осел. Родители у него тут жили, а потом, когда отца его не стало, он к матери и приехал. Потом и мать ушла. Савелий Иванович так тут и остался. Не стал дом родительский продавать.

Встретились они, нос к носу, так сказать, в магазине. В том самом, где и обулся и оделся, и покушать взял, и прочее. Савелий Иванович шёл к кассе, когда перед ним возникла Ира. А Ира, в свою очередь, неслась к своей тележке, с замороженным гусём в руках. Столкновение случайное, и довольно болезненное.

Савелий Иванович, помог подняться даме с пола, и аккуратно поинтересовался, всё ли с ней в порядке. Ира зажимала нос ладошкой. Больно, аж слёзы выступили. Но пыталась при этом, улыбаться. Савелий Иванович, помог донести все продукты до кассы, а потом аккуратно сложил их в багажник своей старенькой машины, заявив Роме и Алёне, что как честный человек, он теперь обязан довезти даму до дома. А они, молча, стояли и глазели, изредка переглядываясь между собой. Ира не возражала совершенно. Ей нравился этот, с виду невзрачный, мужчина. Есть в нём что-то неуловимое. Она не чувствовала страха.

Всю дорогу, Савелий Иванович, рассказывал истории из его жизни. Как отслужив, остался в Якутске. Тётя, по матери, там жила. Муж бросил, а детишек пятеро. Одной сложно было ей. Он и стал помогать. Работал, на шахте. А потом платить перестали. Долго не давали зарплату, по полгода бывало. Кормить ребятню нужно. К мужикам пошёл, охотникам местным. Они с собой брать стали. Учился всему, потихоньку. Тайгу изучал. Бывало, начинается сезон, так тётку с детьми по пять-шесть месяцев не видишь. На радиостанцию ходили, оттуда звонили, узнавали, дела как, здоровье. Что происходит вообще. А рыбалка, так это вообще наслаждение. Река Амга, кормилица. Сеть поставишь, и хорошо. Однажды щука попалась, почти в человеческий рост. Ледник, даже свой нашёл. Летом жара + 30, а там рыба в кость замерзает. Хлеб, бывало, с апреля положишь туда, так и хватает. Так вот. Детей с тёткой подняли. К матери поехал. Она же, как одна то. Ни воды не принести, в магазин не сходить. Старенькая была уже. В доме что починить. Без мужчины в доме туго. Хозяин в доме нужен.

Ира слушала. Это так увлекательно, оказывается. Вот, сидишь ты, в своём благоустроенном мирке, а где-то жизнь настоящая идёт. Другая. Нет в ней пустых разговоров. Всё просто и понятно.

А после того случая, Савелий Иванович, стал постоянным гостем у Иры. И приходил всегда не с пустыми руками. То гуся принесёт, так ещё и лапшу сам приготовит. По настоящему правильную. Без всяких там обжарок, без лука и моркови. И лук туда не кладётся. Только домашняя лапша. Савелий Иванович, сам её делал. Заводил тугое тесто: вода, мука, и щепотка соли. Раскатывал на тонкие лепёшки, подсушивал на сковороде, скручивал колбаской, и нарезал тонкой соломкой. Когда гусь в бульоне был готов, его вынимал, и бросал лапшу. Три минуты и блюдо готово. Лапша хлебается как суп, мясо кушается отдельно.