Tasuta

Двуликие. Голос крови

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

39

Василиса с любопытством оглядывалась по сторонам – снег на обочинах дороги лежал совсем нетронутый городской грязью и автомобильными выхлопными газами – белоснежный, как будто в сказочном лесу. А лес вокруг был и впрямь сказочный – густая еловая чаща, припорошенная искрящимся в солнечном свете снежком.

Куда он их завёз? Рядом шагала такая же очарованная пейзажем Ксюшка и пыталась выудить у Андрея хоть какую-то информацию о том, где они находятся. Тот лишь усмехался и продолжал топать дальше, увлекая за собой сестёр.

Позади маячила охрана, состоявшая из нескольких амбиморфов весьма внушительных габаритов – встреть Васька таких где-нибудь в подворотне, натурально оконфузилась бы от страха. Из них ей знаком был разве что Артём – всегда хмурый и задумчивый, сегодня, он, пожалуй, превзошёл сам себя. Время от времени мужчина тяжко вздыхал, и пару раз Ваське показалось, что даже тихонько нецензурно выругался себе под нос. И чего это с ним? Прогулка не понравилась, что ли?

Когда Волков обмолвился про свидание, Васька подумала, что он шутит – ну какие, к лешему, свидания, если у них уже почти полноценная семейная жизнь? Разве так бывает? Вообще-то свадьбы еще не было, конечно, но Василиса знала, что для амбиморфа человеческая церемония – лишь формальность в угоду невесте и ее родственникам. По обычаям двуликих они уже полноценные муж и жена, раз уж Васька оказалась предназначенной парой. Сомнения иной раз жалили душу, подобно ядовитому жалу – узора у Василисы так и не появилось, красно-синие линии украшали лишь ладонь Андрея.

Переборов свою робость, Василиса накануне позвонила Ярославе Ларионовой и попросила ее о встрече. Они больше часа просидели на скамейке в красивом скверике, что расположился в центре Райского, болтая о своем, о девичьем.

– Вась, так здорово, что ты пара Андрея, ты представить себе не можешь!

– Почему? – рассмеялась Васька.

– Да потому что теперь будет с кем поболтать время от времени, с Егором ведь не обо всём поговоришь.

– Ярослава, а можно задать тебе нескромный вопрос?

– Валяй!

– Это правда, что беременность переносится легче, если … ну это…

Васька замялась – ей было непривычно разговаривать на такие темы. Хоть с Ярославой они и сблизились в последнее время, все же девушка была достаточно скрытной по характеру и многие вещи предпочитала держать в себе, ни с кем особо не откровенничая.

– Ты о сексе? Мне и самой это было странно слышать в своё время, но это действительно так. Чем ближе Егор, тем лучше физически и психически я себя ощущаю. Мы теперь вообще стараемся не разлучаться больше, чем на 3 часа, иначе я начинаю истерить и плохо себя чувствую – тошнит, давление падает, мышцы ноют. Стоит Егору оказаться рядом, как все негативные ощущения проходят.

– Я вроде бы себя неплохо чувствую, только по утрам тошнит сильно. А правда, что узор на руке появится потом?

– У меня появился перед самыми родами. А что?

– А вдруг я не предназначенная и он не появится?

Ярослава озадаченно уставилась на Василису.

– Но у Волкова же появился?

– Так то – у Волкова, мало ли откуда он у него…

– Вась, ты что, ему совсем не доверяешь? Он, конечно, проштрафился, что и говорить! Только знаешь что? Мне кажется, что амбиморфы такими вещами не шутят, семья – это для них практически сакральное понятие. Зря ты так плохо о нем думаешь. Ты бы видела, как он переживал, когда вы с Ксюшкой уехали! Даже мне его жалко стало.

– У меня, кажется, паранойя. Очень хочется верить Андрею, но иногда дурные мысли в башке возникают, как черти из табакерки – я их не хочу думать, а они сами думаются и ничего с ними не поделать. Может, это беременность? Раньше такого не было.

– Может быть, – Ярослава бросила на Ваську задумчивый взгляд. – Видимо, у всех беременность немножко по-разному протекает, но главное, что физически ты себя неплохо чувствуешь – думаю, это как раз и подтверждает то, что ты предназначенная пара.

Оказалось, что в Райском в настоящее время всего две человеческие женщины пребывают в интересном положении – Василиса и Ярослава. У Славы здесь было несколько приятельниц, но все они были не людьми, а амбиморфами, отчего общение с ними носило немного официальный характер, особенно учитывая то, кем был муж Ярославы.

– Все-таки человек человека лучше поймет, тем более женщина женщину, – подмигнула Ярослава своей собеседнице и потянулась, слегка поморщившись.

– Что такое? – всполошилась Васька. – Болит?

– Да это поясница, что б её! Ничего страшного – когда вставать приходится, она немного ноет, вот и всё.

Вместе неторопливо они прогулялись до пекарни, в которой продавались чудесные пирожные – странное дело, Васька думала, что двуликие предпочитают употреблять в пищу лишь мясо, но оказалось, что женщины и дети этой расы такие же сладкоежки, как и люди. Впрочем, некоторые мужчины тоже не отставали, хоть и стеснялись немного своей тяги к сладкому – не далее как утром Василиса застукала Волкова за поеданием шоколадных конфет, которые он запивал своим любимым кофе. На замечание о том, что чрезмерная страсть к сладкому может вызвать кариес, Андрей продемонстрировал ей внушительного вида клыки и даже щелкнул ими, как волк из сказки.

***

– Андрей, куда мы идем?

– Сейчас увидишь, тебе понравится!

Когда Андрей пригласил ее на свидание, Васька подумала, что он собирается сводить ее в ресторан или еще в какое-нибудь подобное место. Ведь обычно так и ходят на свидание, не правда ли? Но, кажется, Волков решил соригинальничать и на этот раз.

Внезапно за поворотом показались узорчатые створки массивных деревянных ворот – они выходили прямо на дорожку, по которой шел Андрей и его спутницы. Подойдя к воротам, он позвонил в звонок и прислушался к тому, что происходит за воротами. Видимо, услышанное ему понравилось, т.к. он подмигнул Ваське и начал трезвонить в звонок что есть силы.

С той стороны раздался недовольный голос:

– Да что же это такое! Ни днем ни ночью житья нет от этих полоумных! Чего звонишь? Чего звонишь? Сейчас я те позвоню, я те так позвоню, что звонилка отвалится!

Одновременно с недовольно ворчащим голосом Васька расслышала лязг отодвигаемой щеколды, судя по звуку, очень массивной – под стать воротам.

Одна из створок медленно открылась, и в проеме показался тщедушный старичок в валенках и светлом тулупе, в руках у него было ружьё, а рядом переминалась с лапы на лапу большая серая собака странного вида – Васька таких раньше не видела.

– Ба! Кого я вижу?! Да это же сам Андрей Ильич к нам пожаловал, да еще и с гостями!

Старичок подслеповато прищурился, разглядывая посетителей.

– Фреки, да ты погляди-ка! Это ж не гости, это же гостьи! Скажу я тебе – это же совсем другой коленкор! Вряд ли эти красивые дамы позволяли себе такое хамство – стучать в наши ворота, как к себе домой!

Старичок посторонился, пропуская гостей. Следом за Андреем через ворота прошли Василиса с Ксенией, а затем и охрана.

– Василий Дмитрич, добрый день! Извини, что не предупредил, экспромтом получилось, – повинился перед хозяином дома Волков.

– Нечего извиняться! Вон каких барышень красивых привез, когда я еще таких здесь увижу? От лета до лета мы с Фреки тут совсем дичаем, скажу я вам. Он, конечно, волчара умный, с ним и поговорить всегда есть о чем, но все же иногда человечьего голоса не хватает.

Волчара? Фреки – волк? Так вот почему собака Ваське показалась такой странной! И как же она сразу не догадалась, что это никакая не собака – и хвост коротковат, и лапы не такие, и взгляд желтых глаз совсем не собачий!

Васька опасливо спряталась за Андрееву спину, что не прошло незамеченным – старичок принялся успокаивать гостью.

– Барышня, да вы не бойтесь! Фреки у нас джентльмен, он даму ни за что никогда не обидит! Джентльмен, философ и отличный собутыльник – вот каков наш Фреки!

– Я смотрю, ты, Дмитрич, уже совсем здесь с природой слился! – поддел старичка Волков.

– А что тут такого? Ты посмотри, какая красота кругом!

А кругом и впрямь была красота – прозрачный чистейший воздух был напоен ароматом морозной хвои и костра, солнце заставляло снег сверкать, отчего и деревья, и крыша дома казались усыпанными драгоценными камнями, как в сказке про Серебряное Копытце.

Фреки молча развернулся и убежал куда-то по своим, несомненно, важным делам. Василиса выдохнула с облегчением – все-таки присутствие волка ей спокойствия не добавляло, мало ли что ему в голову взбредет?

– Устала? Можем отдохнуть сначала, если хочешь. Или немножко прогуляемся, а потом отдохнем?

– А как же волк? – растерянно спросила Васька.

– Фреки-то? Да мы с ним знакомы, не переживай. Он к людям и к нам привыкший, его Дмитрич еще волчонком в лесу подобрал – бедолага остался без родителей, видать, охотники застрелили. Дмитрич его выходил, выкормил, вот и живут теперь тут вдвоем, зимы зимуют.

Васька зашмыгала носом – волчонка было безумно жалко! Что за сволочью надо быть, чтобы застрелить родителей, оставив малышей совсем одних-одинёшенек?

– Вась, ну ты чего? Душа моя, не плачь! Ох, Вася, Вася… ну перестань… все же хорошо уже – смотри, какой волчара вымахал!

Васька посмотрела в ту сторону, куда показывал Андрей – Фреки стоял чуть вдали, поглядывая на гостей, а затем, потеряв к ним интерес, скрылся где-то позади дома.

– А почему имя такое странное?

– А это потому что Дмитрич у нас большой поклонник скандинавской мифологии. Фреки – один из волков Одина, его имя означает «прожорливый», что истинная правда – мясо наш Фреки трескает тоннами, сколько ни дашь, всё съест!

– А они всегда тут вдвоем живут? Скучно им, наверное…

– Да некогда им скучать, хозяйство большое, внимания требует. Особенно летом – сюда время от времени туристы заглядывают. Пойдемте-ка, покажу кое-что.

Василиса и Ксюшка потопали следом за Андреем, Васька время от времени еще поглядывала по сторонам, но уже скорее инстинктивно, нежели всерьез опасаясь волчьих зубов – история о маленьком волчонке-сироте вытопила все страхи из её души.

 

Они вышли на большую поляну позади дома, и Васька ахнула – тут и там стояли различные деревянные фигуры в натуральный рост, изображающие сказочных персонажей – тут были и русалки, и медведи с гуслями, и волки, и кот в сапогах, и толпа каких-то царевичей, и бременские музыканты – казалось, скульптор хотел разместить здесь сказочных персонажей всех народов мира.

– Девчонки, там рядом с лесом даже тридцать три богатыря с Черномором есть, ей-Богу, не шучу. Дойдем, сами увидите.

Все фигуры были очень искусно вырезаны – Василиса не заметила среди них одинаковых лиц, каждое лицо было индивидуально – видимо моделями послужили реальные люди. Ксюшка ускакала далеко вперед по дорожке, щелкая на смартфон все, на что падал глаз, и оставив Андрея и Ваську наедине.

– Андрюш, здесь так здорово! Спасибо! Это лучшее свидание в моей жизни!

Вообще-то Васька не припоминала, чтобы в ее жизни до Андрея Волкова было вообще что-то хотя бы отдаленно напоминающее свидание.

– Я просто подумал, что вряд ли вы часто в таких местах бывали, всё же детство у вас с Ксюшкой было непростое.

– Да, я в последний раз с родителями была в подобном месте, когда мне лет семь исполнилось. Даже не помню, что это за место было. А Ксюшка вообще толком ничего и не видела – бабушке здоровье не позволяло куда-то с нами ездить, да и с деньгами у нее, наверное, туговато было.

– Вась, у меня для тебя кое-что есть. Точнее, для тебя и Ксюши.

Андрей протянул ей связку каких-то ключей.

– Что это?

– Это ключи от квартиры вашей бабушки, она теперь снова ваша, все оформлено как положено, не подкопаешься.

– Спасибо, Андрюш…

Васька снова зашмыгала носом. Да что же это такое – совсем глаза на мокром месте, что ли?

– Эх, Вася-Вася!

Волков притянул ее к себе и прижал к груди. Слезы как-то сразу высохли, и на душе стало так мирно, что хотелось, чтобы это мгновение не заканчивалось никогда, чтобы всегда был этот лес, солнце, Ксюшка и Андрей рядом. И чтобы малыш родился здоровым, а больше ей и не нужно ничего!

– Девочка моя, пообещай мне одну вещь.

– Какую?

– Что не сбежишь от меня в бабушкину квартиру. Обещаешь?

Не дождавшись ответа, Волков приподнял Васькин подбородок и заглянул ей в глаза.

– Вась, все в порядке?

– Да, просто я хотела сказать…

– Что? – напрягся Андрей.

– Я не сбегу. И я выйду за тебя замуж. И еще – я верю, что я твоя пара.

– Уф! – облегченно выдохнул мужчина, – Я уж думал, опять сбежать решила.

Эпилог

Она убьет Волкова, когда все это закончится! Мучительные схватки продолжались уже больше двенадцати часов, а ребенок все никак не желал явиться на свет. Нет уж, больше никаких детей и никаких родов! Нужно Волкову потомство – пусть сам рожает, как хочет, а Василиса отказывается участвовать в этом безобразии! Мало того, что последние месяцы она выглядела как дирижабль времен первой мировой войны, так еще теперь мучайся схватками! Еще и рука постоянно чешется – именно сейчас брачный узор решил явить себя миру, вместе с ребенком!

Боль накатывала волна за волной, все меньше и меньше оставляя времени на отдых. Васька была уже так измучена и обессилена, что в промежутках между схватками впадала в состояние полусна-полукоматоза. Кругом суетились какие-то люди, кажется, их голоса ей были знакомы. Кто это были? Измученный мозг отказывался давать ответ на этот вопрос.

В какой-то момент Василиса услышала детский плач и не сразу поняла, что это плачет ее только что родившийся малыш. Осознав этот факт, она тут же впала в глубокий беспробудный сон.

С ума сойти! Он только что стал отцом! Волков разглядывал сморщенное личико ребенка в забавной кроватке рядом с Васькиной постелью и пытался разглядеть в нем признаки разумного существа. Внезапно младенец открыл глаза и расфокусированным взглядом мазнул по Андрею. Видно, что-то в облике папаши ребенку пришлось не по душе, так как он внезапно захныкал. Волков перепугался – что он должен делать в этом случае? Брать младенца на руки страшно – он такой маленький и хрупкий, того и гляди, что-нибудь сломаешь. Слава Небесам, пришла медсестра и в результате каких-то неведомых Волкову манипуляций младенец опять заснул.

Бедная Васька! Глядя на бледное, измученное лицо с запавшими глазами, Андрей испытывал глубокое чувство вины. Пока она мучилась здесь, он мерил коридор шагами там, за дверью, но был совершенно бессилен ей помочь!

Воспользовавшись присутствием медсестры, Волков решил ненадолго оставить Василису и спуститься на первый этаж, чтобы выпить кофе. Поцеловав крепко спящую девушку, Андрей вышел из палаты и направился к лифту.

Все же хорошо, что мальчик родился! Потому что это отодвигает проблему с женихами для дочки куда-то далеко за горизонт, в ближайшие несколько лет об этом точно можно не думать.

Откуда ни возьмись взявшийся Артем нарушил ход мыслей.

– Андрей Ильич, мне нужно вам кое-что сказать.

Андрей рассеянно посмотрел на парня.

– Что такое? Говори.

–Андрей Ильич, я должен вам сказать, что Ксюша…

Волков побледнел. Что с Ксюшкой?

– Ксюша, она…

– Да говори же, не тяни кота за яйца!

– Она моя пара. Вот.

В оформлении обложки использованы фотографии с сайта https://pixabay.com