Loe raamatut: «Новеллы из курсантской жизни. Часть 1», lehekülg 6

Font:

Добирались все из разных мест. Плохиш с Робинзоном уехали уже с утра за подружками, а остальные гости собирались из разных мест. Сбор был запланирован на пять часов вечера, но виновник торжества – Олишер приехал пораньше, чтобы заказать столик, курицу и вино. В том деле ему вызвался помогать Барсук, а так как приехали они довольно рано, то, чтобы не сильно скучать в ожидании друзей, две бутылочки из купленных четырех «Саперави» приговорили.

Приехал Плохиш с Мариной. Так как, по его заявлению, он не смог найти приличного вина, то приобрел две бутылки грейфруктового ликера. Саша доказывал, что это очень вкусный ликер и его очень любят дамы, поэтому все будет путем. Ребята немного пообижались на друга, но недолго – приехал Серега-Шапито. Он вообще притащил бутылку коньяка. По его словам – «чтобы потом не бегать». Дело принимало сложный оборот, и довершили его остальные гости. Артур, Костя и Володя приехали вместе и привезли: одну бутылку вина «Букет Молдавии» и три бутылки водки «Петр I» – для смешения коктейлей. Это они вычитали на этикетке «Букета». Короче день рождения обещал пройти очень даже весело.

Итак, вся компания уселась за стол около пяти часов вечера. Надо сказать, что курочки получились просто замечательные, а всяких разных приправ и специй была уйма. Девчонки пили вино, а ребята, позабыв про все свои договоры, начали с коньяка. Тосты следовали один за другим. Компания веселилась от души.

Но тут выяснилось, что дамский туалет закрыли на ремонт, а мужское отделение было совсем не приспособлено для девушек. В Питере с общественными уборными была напряженка, так что решили проводить девушек до ближайшего кинотеатра – там уж точно будет туалет. Провожать вызвался Шурик Нехорошев.

До ближайшего кинотеатра «Луч» пришлось пройти несколько кварталов. Дошли быстро, тем более был стимул. Уговоры бабушки-вахтерши заняли немного времени. Сначала она была категорически против их визита, но бумажник Плохиша сделал ее податливой. Обратный путь занял больше времени. Шурик завел девчонок в булочную, где купил им вкусных пироженных, а ребятам еще бутылочку коньяка.

Картину, которую они увидели по возвращению, можно было назвать «Приплыли». Ребята, явно устав ждать, допили все остатки спиртного, но так как этого показалось им недостаточно, то Артур с Костей сделали еще пару ходок в соседний гастроном. Короче, дело пахло керосином. Санек был парнем сообразительным, поэтому сразу стал всю гоп-компанию собирать домой. Особую радость это действие вызвало у бармена и людей, сидевших за соседними столиками.

Постепенно с помощью девчонок удалось всех вытащить на улицу. За столиком остался только Артур.

– Ибрагим! – Саня настойчиво тряс Оганесяна за плечо, – Подъем! Рота, подъем!

Но все было напрасно. Артур вырубился окончательно.

– Ты его за ушами потри, – посоветовал кто-то из посетителей бара.

Саня стал так усердно тереть Артуру уши, что тот действительно очнулся, сразу попутался встать со стула, но не удержался на ногах, и вместе с Сашей рухнули на пол, под громкие аплодисменты окружающих.

– Ты как, Ибрагим? – Саша всматривался в мутные глаза Оганесяна, – Идти сможешь? Все уже на улице ждут.

– Конечно, Плохиш, – голос Артура был на удивление тверд, – А в чем собственно дело, а?

После такого заявления Нехорошев успокоился и отпустил Артура. Тот довольно резво шагнул к двери, распахнул ее, вышел на крыльцо, обрадовано взмахнул руками, увидев внизу всю веселую компанию, и …рухнул вниз. Ступенек было немного – три, но все же страшно. Артура, конечно, сразу же подняли. На счастье видимых повреждений не было, но Огнетушитель выключился окончательно. Пришлось его тащить. До станции метро было больше километра, поэтому двинулись к остановки троллейбуса, но уже после десятка метров стало ясно, что и до троллейбуса не добраться.

Тут всех поразил Костя Киргизов. Он подошел к телефону-автомату, а в Питере их крепили прямо на стены домов, без будок. Но за долгое время эксплуатации асфальт под ним продавили довольно глубоко, а в это время года в Питере везде лужи. Так вот, Костик стал в своих новых кроссовках в центр этой лужи и стал набирать какой-то номер, причем даже не удосужившись бросить в телефонный аппарат монетку.

– Киргиз, – смеясь, спросил его Андрей, – ты кому звонишь?

– Денису Носову. Он приедет и поможет. Он ленинградец, он тут все знает.

– Мы и сами все знаем, – оттащил его от телефона Андрей, – Сейчас тачку поймаем и поедем как человеки.

Но все оказалось намного сложнее. Стали голосовать, но машин было очень мало и, видя такую компанию, никто не хотел останавливаться. Саша с девчонками перешел на противоположную сторону и стал голосовать там. Только минут через двадцать удалось остановить такси. Но во время перехода через дорогу Андрей Олегов не захотел пропустить мчавшийся мимо «жигуль» и саданул по нему со всей силы рукой. Машина резко затормозила, и оттуда выскочили два бугая, которые сразу же накинулись на ребят. До рукопашной не дошло – начались словесные разборки. К тому же напротив располагалась сберкасса, из которой вышли милиционеры, явно взволнованные происходящим. Кое-как все уладили. Потом с трудом запихнули Артура, который все это время лежал на тротуаре, в такси (спасибо водитель не уехал – его девчонки удерживали). Туда же сел Андрей, а остальные решили проводить девчонок.

С большим трудом Андрей смог дотащить Артура до подъезда общежития, но поднимать на двенадцатый этаж обмякшее тело Артура он был уже не в состоянии. Тогда он усадил его на лавочку и принялся приводить в чувство. Правда, способов, как оказалось, Андрей знал немного – он набирал в ладонь снег, причем довольно грязный, и растирал Артуру лицо, а потом стал просто лупасить его, уговаривая подниматься наверх. Но все его усилия оказались напрасными. Тогда Андрей стал звать на помощь.

Это выглядело примерно так. Во дворе общежития было темно и тихо, и вдруг все это спокойствие прорезали дикие крики: «Помогите!!!». Это продолжалось минут десять, пока возвращавшийся из увольнения какой-то курсант не пришел на помощь. Однако даже вдвоем они не смогли ничего поделать с Артуром. Тогда курсантик отправился за помощью. Вскоре спустилось человек пять. Это была уже сила, но главная проблема заключалась в том, как незаметно протащить Артура мимо дежурного офицера. После недолгого совещания избрали следующую тактику. Ваня Гасанов останавливается напротив дежурки и, делая вид, что снимает с себя шинель, на какое-то время закрывает обзор дежурному офицеру, распахнув шинель по максимуму, а в это мгновение остальные быстро проносят Артура через опасную зону. Все получилось, как и запланировали. Дальше уже можно было нести тело, не боясь. Но и на этом все еще не закончилось. Надо же было такому случиться, что на вечернюю поверку пришел «папа».

Анчумов лично зачитывал списки и когда дошел до фамилии Оганесян, повторил ее несколько раз, пока ребята не ответили, что тот уже спит.

Недоверчивый Анчумов после поверки зашел в комнату к Оганесяну, которого укрыли с головой, подошел к нему, скинул с лица одеяло, желая удостовериться, что это именно Артур. Естественно оттуда пахнуло недавним пиршеством. Анчумов быстро задернул одеяло и, поморщившись, сказал: «Так бы и сказали сразу, что устал и отдыхает. Ладно, завтра с ним поговорю!».

На утро все наши герои встали разбитыми, головы болели и жажда мучила, но настроение поднял всем Артурчик. Он проснулся свежим и бодрым, словно ничего не произошло. Он встал раньше всех, принял душ, гладко выбрился и задавал всем один вопрос: «А чем вчера все закончилось?». Все смеялись и отвечали, что все хорошо, вот только Андрею Олегову не повезло – сломал ладонь, но не знал обо что – то ли когда машину тормозил, то ли когда Артура в чувство приводил. Но опять же, нет худа без добра – он получил освобождение от нарядов, работ, физкультуры, да еще денежную страховку. Но самое главное – день рождения удался на славу!

Продолжение следует….