Loe raamatut: «Взаимовыручка», lehekülg 4

Font:

– Что у вас стряслось? – закончив перевязку, тот стоял, опираясь рукой на край пульта, на полу лежал всё ещё незакрытый медицинский пенал.

– Да-а-тчик простра-а-нства…– чужак что-то прочирикал по-своему, в воздухе образовалось полуметровое круглое окошко, затянутое голубоватой дымкой. Ещё одна «трель» – и оттуда плавно выплыл предмет, чем-то напоминающий кубик Рубика.

В ореоле желтоватого сияния и под внимательным взглядом паука кубик подлетел к штурману и остановился на уровне лица. Зайцев осторожно взялся двумя пальцами за дымчатые грани. Сияние исчезло. Зато сам кубик тут же осветился изнутри мягким тёмно-красным светом. Словно зажегся сигнал тревоги. Зайцев подумал, что по идее так и должно быть – раз узел неисправен, то должен себя как-то обозначить, показать хозяину, мол, требуется ремонт. Ему стало немножко завидно – у землян таких технологий нет. Подобные есть, но не такие, а вспомнив как чужак «провожал» кубик взглядом, решил, что тут, возможно, могут быть и ментальные связи задействованы.

Он повертел кубик туда-сюда. В какой-то момент красный свет исчез и прямо посередине поверхности, обращённой к нему, образовалась чёрная дыра. Оттуда повеяло холодом – далёким, непонятным и очень-очень чужим. Зайцев опешил и чуть не выронил его. Машинально повернул другим боком, дыра исчезла, а свет появился снова, протягивая красные лучики ему навстречу.

– Забавно…– он повторил манипуляцию свет-дыра, понимая, что, с одной стороны эти два явления как-то взаимосвязаны, а с другой – интуитивно выискивая  решение проблемы.

Петрович и паук внимательно наблюдали за его действиями. Оба молчали. Ни командир, ни штурман понятия не имели об устройстве и принципе действия датчика, а чужак по каким-то причинам не посчитал нужным ввести их в курс дела. А может быть, проводил эксперимент…

Петрович был крайне удивлён, что инопланетяне решили доверить вышедший из строя прибор чужой расе. «С чего бы это? Кем они нас считают? – вертелось у него в голове. – Решили, что мы более продвинутые, чем они или боятся сами провести ремонт…» И тут у него мелькнула мысль вполне правдоподобная с его точки зрения: по какой-то причине на данный момент у них не было техника-ремонтника, хотя, если по логике, то обязательно должен быть, как и сам запасной датчик. Ведь на всех земных кораблях стоят резервные блоки управления на случай внезапного выхода из строя основных.

– А резервный датчик?

– Поменяли, не сра-а-ботал, – паук совсем как человек сокрушенно развел в стороны передние конечности, умудряясь каким-то непонятным способом удерживать равновесие.

– Странно…– отрешенно проговорил штурман, думая о чём-то, о своём, и медленно стал поднимать свободную руку, выставив указательный палец. – А что, если…

– Стой, не делай этого, – закричал Петрович, пытаясь привстать с кресла.

Но было поздно, палец приблизился к отверстию. И неожиданно упёрся во что-то упругое, невидимое. Это нечто похожее на мембрану начало мягко сопротивляться проникновению извне. «Защита от дураков?» – мелькнула запоздалая мысль, когда маленькая яркая вспышка больно ударила по глазам. Зайцев зажмурился и сдавленно вскрикнул, нечаянно разжав пальцы. Кубик тонко пискнул и упал по довольно замысловатой траектории: сначала на панель управления, потом, подпрыгнув словно мячик – прямо в раскрытый пенал. Раздался хруст, будто вставили вывихнутый сустав. Следом – еле слышимый хлопок и запах озона.