Maht 11 lehekülgi
1886 aasta
Мгновение
Raamatust
«Это был Хуан-Мария-Хозе-Мигуэль-Диац, инсургент и флибустьер. В прошлое восстание испанцы взяли его в плен и приговорили к смерти, но затем, по прихоти чьего-то милосердия, он был помилован. Ему подарили жизнь, то есть привезли на этот остров и посадили в башню. Здесь с него сняли оковы. Они были не нужны: стены были из камня, в окне – толстая железная решетка, за окном – море. Его жизнь состояла в том, что он мог смотреть в окно на далекий берег… И вспоминать… И, может быть, еще – надеяться…»
Žanrid ja sildid
"Море дало ему несколько мгновений свободы. А кто знает, не стоит ли один миг настоящей жизни целых годов прозябанья!.. " Прочитав произведение, я думаю, что основная мысль состоит в том, что ради свободы стоит пожертвовать жизнью, потому что жизнь в неволе – это прозябание. Автор поднимает излюбленную проблему человеческого счастья и смысла жизни. Повествование учит пытаться достигать желаемого до тех пор, пока не получится, а после получения заветного нет счастливее сердца того, кто не сдался. Такая решимость приходит в мгновение, и главное – не упустить это мгновение.
Новелла просто замечательная — прямо шедевр. Всё абсолютно идеально: и задумка, и реализация, и форма, и содержание. Такие вещи стоит в обязательном порядке давать начинающим литераторам, чтобы было на что ровняться.
Я не понял мораль этой истории про что это было, про тюрьму и свободу, или про смысл жизни.Не понимаю, кому это нравится?
А кто знает, не стоит ли один миг настоящей жизни целых годов прозябанья!..
Нет, море обманчиво и ужасно. Он войдет в свою тихую келью, наложит решетку, ляжет в своем углу на свой матрац и заснет тяжелым, но безопасным сном неволи.
Понемногу все прошлое становилось для него, как сон. Как во сне, дремал в золотистом тумане усмирившийся берег, и во сне же бродили по нем призрачные тени давно прошедшего...
На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскаленной печи.
Arvustused, 3 arvustust3