Основной контент книги Тополята
Tekst

Maht 320 lehekülgi

2011 aasta

6+

Тополята

livelib16
4,3
176 hinnangud
Pole müügil

Raamatust

На берегу городского пруда высится комплекс небоскребов, главный из которых получил в народе название «Зуб». В нем нет ни отделки, ни постоянного электричества, ни квартир, ни офисов – люди боятся обживать здание, которое, по слухам, в любой момент может рухнуть из-за ошибок при строительстве. И в котором вообще «что-то не так».

Тем не менее жильцы в Зубе есть. В нем обитает волшебный Народец, который поселил там третьеклассник Тенька Ресницын. Здесь же нашел убежище мальчишка по прозвищу Кабул, спасающийся от многих бед.

Вообще бед у юных жителей миллионного города Айзенверкенбаума хватает. И одна из них – набирающая силу система ЮЮ, то есть «ювенальная юстиция».

Новый роман Владислава Крапивина, касаясь ЮЮ, поднимает и ряд традиционных для автора проблем. Это судьба бесприютных детей, необходимость милосердного отношения к животным, защита старых деревьев, которые в наше время почему-то так ненавистны чиновникам. Это противостояние общества и властей, которое все чаще приводит к жестоким столкновениям…

Teised versioonid

1 raamat alates 1,55 €

Žanrid ja sildid

Vaata kõiki arvustusi

Хорошая книга, как всегда у Крапивина. Тут в одном отзыве написано что стало больше жестокости в новых книгах. Да ну? Вроде наоборот, в старых было намного реалистичнее, морально сложнее. Ну вспомните Голубятню, Гуси, Белый шарик и т.д! А в крайних его книгах как-то наоборот, сказочно всё и довольно просто. Опять же, книга отличная несмотря ни на что.

Книга для семейного чтения.

Владислава Петровича с не очень давних пор стали упрекать, что в его книгах стало больше ранее не свойственной его творчеству жестокости. Несправедливость встречалась, но с ней боролись в рамках «правового пространства». Тогда Владислав Петрович резонно заметил, что он пишет про жизнь, такую, какая она есть. И если в жизни есть место жестокости, то разве писатель виноват? «Будет жизнь чудесной и книжки станут розовыми», – заметил писатель.

Книги Крапивина изменились со временем, но не изменилось главное – вечные принципы дружбы, взаимовыручки, доброты, товарищества и чести.

"Тополята" отчасти перекликается с «Ампулой Грина», разве что более жесткая, суровая. Это книга предупреждение. Предупреждение о том, к чему может привести ювенальная юстиция, где за красивыми словами о защите прав детей стоит беспринципный бизнес и способ шантажа родителей. С другой стороны Владислав Петрович выступает и против передачи воспитания в руки клириков, которые, быть может и из благих побуждений, калечат неокрепшие души.

Эта книга о том, что родители несут полную ответственность за то, что получится из их детей.

Это произведение в равной степени и для взрослых и для детей. Обязательна для семейного чтения.

Долгое время не мог себя заставить прочитать до конца роман «Тополята». Для меня это наиболее мрачная и тяжелая книга Командора. Брался несколько раз и на первых главах закрывал книгу.


Что я всегда искал в книгах Крапивина? Чистоту, Дружбу, друзей и веру в Сказку. Я заряжался всегда от его романов энергией Пространств и пацанячьим ощущением Чуда. С 12 лет я раз в два года перечитываю все его книги…


В этой же книге Сказке не место. Мыльные пузыри, что с корабликами внутри, лопаются и исчезают. Передо мной взрослый роман ужасов. В нем страшно и плохо всё. И если в книге «Гуси-гуси-га-га-га», в свой время ударившей меня по нервам, в итоге мы уходили с автором в хорошие миры, то в «Тополятах» хороших миров нет. Да, есть за кадром Народец, есть в кадре игрушечная лошадка Свир. Есть несколько хороших Человеков, маленьких и больших, что бьются с волнами гадости в окружающем мире, бьются и… проигрывают. Они проигрывают, блин. И даже защитив все вместе тополиную рощу, они не долго радуются – ночью ее все равно вырубают.


К сожалению, дочитав книгу несколько дней назад, я почувствовал глубокое разочарование Владислава Петровича современным миром. Его боль, его грусть. Он всю жизнь учил Дружбе, Добру, чистому ветру в лицо и парусам над головой. А мир, словно в насмешку, становился все гаже и гаже вокруг.


Стылая, дождливая история Теньки с ювеналкой оказалась лишь предверием реального кошмара мальчика Кабула. Я читал его историю и постоянно внутренне плакал. Это просто… Дальше матюки… Крапивин прошелся по всем, отхлестав все социальные службы и судебную систему страны, показав их уродство и серое безразличие. И не как-то абстрактно, а живо, осязаемо близко, что аж чувствуешь запах всех этих мразей…


Что удивило, досталось даже православному военному лагерю, хотя ранее Владислав Петрович очень аккуратно говорил о Вере.


Да, книга заканчивается более-менее хорошо, с тихой неяркой надеждой на лучшее. Где-нибудь и когда-нибудь. В последней главе Командор переходит на сухой усталый телеграфный стиль «А потом случилось это, это и это», где тоже была боль и сломанная ключица ребетёнка.


Послевкусие очень странное. Хочется уткнуться в потолок взглядом и застыть в приступе апатии к этому миру, к этой реальности.


Странная книга. Я не рад, что прочитал её. Хорошо, что прочитал.

Спасибо за экскурс в детство. Авторская космология пронзительно правдива ( о том, что все что у нас есть это превалирующее прошлое, неуловимое настоящее и зыбкое будущее. И есть мама! Всегда)

Прекрасная книга прекрасного автора!

Честно и откровенно рисует многие «недетские» черты нашей сегодняшней жизни, и все-таки так по-детски, в самом лучшем смысле этого слова, верит в чудо, в справедливость, в людей… В то что каждый, в конце-концов, сам творец своей реальности, своих страхов и сказок.

Я получила огромное удовольствие от чтения и однажды непременно прочитаю эту книгу дочери))

Logi sisse, et hinnata raamatut ja jätta arvustus

С чего начинается родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…Стоп! А у него, у Кабула, с чего начинается родина? Есть ли она? Была ли? Картинки в букваре были, да. А верные товарищи? Иногда появлялись приятели, потом интернатская жизнь разводила их… А двор был? Был сквер среди гаражей, в сквере Кабула встречали ребятишки из третьего-четвертого класса, он играл с ними. Хорошие пацаны. Похоже, что и правда могли стать настоящими друзьями, только тогда он этого не понимал… А в школе? «Интернатский дебил…»Вообще, что такое родина? Земля, где ты родился? А где он родился? Даже точно неизвестно – когда; записали дату наугад… Или родина – вся страна? Однако он почти не видел этой страны. Интернатские дворы и окрестные улицы. Одинаковые, затоптанные. Участки летних дач, куда, случалось, выезжали на лето? Ну да, было такое. Солнце, роса на траве, прохлада мелководной речки. Хорошо было, хотя «дача» и «родина» как-то мало похожие понятия… Однажды он проехал полстраны – по дороге в Крым. Но то, что виделось в окне, промелькнуло, как на экране. Алушта, море? Но оказалось, что это – заграница. И к тому же – сказка на час…Все, что можно было считать родиной, предало его. И бросило в тюрьму. В школе всегда долбили, что родину следует любить. А где она? И как ее любить? За что?Но песня все равно хорошая. Может быть, для кого-то она и правильная…

Земля все сильнее реагирует на всякое зло, которое творят люди... Под столицей рубят старинный лес, а на шоссе – свалка из десятков автомобилей. Завод спускает в заповедное озеро отходы, а на Транссибе летит с откоса состав – дрогнула насыпь. Менты разгоняют студенческий митинг, а в Белом море гибнет сухогруз… Еще одна страна испытала атомную бомбу, а над Европой дикая жара… Кстати, в это же время в Южной Америке жители мрут от небывалых морозов… И никто не понимает взаимосвязей таких событий. А это вздрагивает матушка-планета. Может, надеется, что люди очнутся…

Тополек – тонкий очень,

Кто срубил – не поймешь.

Он лежит на обочине,

Как убитый Гаврош…Пришли на Косу. Спиленные тополя, как зеленые груды, лежали на двух берегах. Листва на них не увядала, сопротивлялась гибели. И от нее пахло, как после майского дождя. А между упавшими великанами стояли навытяжку их дети. Недавно вкопанные тополята.

Непрочность фундамента – во всем. В политике правительства, которое забывает о простых людях. В чиновниках, которые разворовывают страну. В беззаконии полицейских служб. В беззащитности детей…

Вы, ревнители православия, умело цитируете Христа в своих интересах. Он говорил «Нет лучшей доли, чем положить душу за други своя…», когда отправлял учеников проповедовать свое учение. Предупреждал о трудностях пути и о том, что надо вступаться друг за друга. А у вас получается, что «други» – это Регент, господин премьер, министр обороны и глава концерна «Земная кровь». За них и должны отдавать свои души ребята, которых выбрасывают из «вертушек» в пограничные районы…

Raamat Владислава Крапивина «Тополята» — laadi alla fb2, txt, epub, pdf formaadis või loe veebis. Jäta kommentaare ja arvustusi, hääleta lemmikute poolt.
Vanusepiirang:
6+
Ilmumiskuupäev Litres'is:
18 aprill 2011
Kirjutamise kuupäev:
2011
Objętość:
320 lk 1 illustratsioon
ISBN:
978-5-699-48175-0
Õiguste omanik:
наследники Крапивина
Allalaadimise formaat:
Tekst, helivorming on saadaval
Keskmine hinnang 4,5, põhineb 371 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 4,7, põhineb 10 hinnangul
Tekst, helivorming on saadaval
Keskmine hinnang 4,8, põhineb 68 hinnangul
Tekst
Keskmine hinnang 4,9, põhineb 260 hinnangul
Tekst, helivorming on saadaval
Keskmine hinnang 5, põhineb 710 hinnangul
Tekst
Keskmine hinnang 4,3, põhineb 15 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 5, põhineb 18 hinnangul
Tekst, helivorming on saadaval
Keskmine hinnang 4,8, põhineb 872 hinnangul
Tekst, helivorming on saadaval
Keskmine hinnang 4,7, põhineb 140 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 4,8, põhineb 26 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 4,7, põhineb 133 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 4,8, põhineb 64 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 4,8, põhineb 132 hinnangul
Audio
Keskmine hinnang 4,7, põhineb 102 hinnangul
Tekst, helivorming on saadaval
Keskmine hinnang 5, põhineb 3 hinnangul
Tekst
Keskmine hinnang 4,6, põhineb 17 hinnangul