Maht 840 lehekülgi
1866 aasta
Петербургские трущобы. Том 1
Raamatust
В. В. Крестовский – известный русский писатель XIX века, автор более двадцати книг поэзии, прозы и критических статей.
«Петербургские трущобы» – наиболее значительное произведение писателя. Роман о внешней изысканной жизни Петербурга и о его невидимой, но истинной жизни, создает социальный портрет всего российского общества.
В данный том вошли первая—четвертая части романа.
Много лет назад смотрел сериал Петербургские тайны. Но читать книгу- первоисточник это совсем другое восприятие. С нетерпением хочется начать вторую книгу. Замечательная вещь! Спасибо.
Душещипательная история, где есть всё для читателей, на любой вкус, вплоть до приключений на кладбище и воскрешений из гробов. Благородные герои – спасители и несчастные жертвы, подкидыши и бастарды. Измывательства физические и психологические – Дракула отдыхает…
А всего более интересно – описание Петербурга тех времён. Его переулков, проспектов, злачных местечек и пр. Очень интересно следить по городу за перемещениями героев. Время персонажей романа уже ушло, а Питер остался...
Одна из любимых!
Первый раз ее читала во времена 90-х,было актуально.
Стоит читать ВСЕМ-это быт,традиции,культура,нравы,чувства того времени.
Питер описан подробно,особенно "Пять углов",интересно было "переводить" на наше время.
Не для слабонервных!
Произведение хорошее, желаю прочитать всем! Столько горя и несчастья мы несём друг другу, ради чего??? Ужас…
Дороже жизни, мира, любви и добра, простого, человеческого- нет ничего!
Слог хороший. Но само произведение очень тяжелое, оставило сильное впечатление. Каждую новую главу читаешь и думаешь- ну все, это уже край, хуже быть не может. Ан нет, все хуже, и хуже. Есть над чем задуматься.
"... известно, что ни одно самолюбие не способно расширяться до таких безобразно громадных, невыносимых размеров, как самолюбие холопа, пробивающегося из своей колеи в денежное барство..."
Обвинить легко, очень легко – гораздо легче, чем вдуматься и вникнуть в причину вины, разыскать предшествовавшие «подготовительные и предрасполагающие» обстоятельства.
...достаточно просидеть в тюрьме за проступок какой-нибудь один месяц, чтобы человек, хотя и честный, но не имеющий твердых нравственных основ, вышел бы оттуда полным и формально готовым негодяем, который при первом удобном случае сделается уже преступником.
Если мы чувствуем себя перед кем-либо виноватыми и, вместо того чтобы сразу, скорее покончить дело, медлим личным свиданием, личным объяснением, то чем более будет проходить время, тем тяжелее начнёт представляться минута этого свидания, которую мы наконец внутренно перед самим собой начинаем отдалять под всевозможными предлогами. Это, конечно, малодушие, но, к сожалению, оно свойственно чуть ли не большей половине рода человеческого.
Я ведь материалист, человек девятнадцатого века и в возвышенные чувства не верую, а служу тельцу златому.
Arvustused, 34 arvustust34