Впервые читала книгу в 1976 году, на 6-м курсе института, в поезде по дороге на преддипломную практику. Точно проехала бы свою станцию, если бы ехала не в Мурманск – дальше поезд не шел. Потом дважды перечитывала до 1987 года. Сейчас хочу снова прочесть – за почти 30 лет изменился мир вокруг нас, да и я сама тоже. Но даже не сомневаюсь, что впечатление от книги будет таким же ярким, как в далеком 76-м году. По поводу затянутости некоторых фрагментов книги – не согласна. Во-первых, это вообще характерно для английской литературы того времени – перечитайте Диккенса, Голсуорси, даже Свифта или Стивенсона. Во-вторых, и наша литература 19 века была другой, не только Толстого, прочтите Радищева, впечатление будет таким же. И, в-третьих, жизнь в нашем времени принципиально отличается от жизни наших предшественников в 19 веке, всё меняется, бежит быстрее, нам недостает времени задуматься о себе, своей жизни, о своем месте в мире. Вследствие этого у более молодого поколения, да и у нашего тоже (хотя и в меньшей степени) появляется… некоторая эклектичность мышления, мы вечно торопимся, опаздываем, у нас нет времени додумать до конца свои мысли (у меня есть мысль, и я её думаю – помните?), и вот эти недодуманные фрагменты вихрем проносятся у нас в голове, сменяя друг друга. Мы отвыкли думать о чем-то не спеша. Если я непонятно объяснила, откройте Л.Н.Толстого в том месте, где князь Андрей едет мимо дуба в первый раз, прочтите, оцените – КАК он думает о себе и о дубе. Кто-то из нас с Вами ТАК думает о себе??? Вы точно поймете, о чем я говорю.
Maht 1071 lehekülg
1848 aasta
Ярмарка тщеславия
Raamatust
Главное произведение Теккерея. Насыщенный событиями, богатый тонкими наблюдениями быта своего времени, проникнутый иронией и сарказмом, роман «Ярмарка тщеславия» занял почетное место в списке шедевров мировой литературы.
Амбициозная и беспринципная Ребекка Шарп стремится удачно выйти замуж и завоевать положение в обществе, очаровывая богатых холостяков. Она из бедной семьи. Ее единственное наследство – красота и острый ум. Ради достойного положения в свете Ребекка готова на любое коварство. Ее ближайшая подруга – добрая и скромная Эмилия Седли. Она влюблена в эгоистичного Джорджа Осборна и мечтает стать его женой.
Но возможны ли счастье и любовь в мире тщеславия и порока?
«Если главным мотивом всего моего творчества является вопрос, вправе ли мы считать вселенную реальной, и если да, то в каком смысле, следующим, вторым по важности мотивом станет сомнение: все ли из нас – люди?» –
Книга – шедевр! Роман принесший Теккерею известность! Кому-то она кажется затянутой, мне же не хотелось с ней расставаться! Роман охватывает почти 20 лет жизни главных героинь, их разные судьбы и разные характеры. Читается легко, присутствует ирония и драматичность, сопереживаешь героям. Некоторые сравнивают Теккерея с Толстым, мне «Ярмарка тщеславия» понравилась больше, больше динамики, как мне показалось, ну, скучно точно не было. Советую прочитать, мне редко что-то нравится, а тут я была в восторге!
После прочтения мысленно «взглянула» на жизнь героев в целом. (Сразу предупрежу уважаемого читателя, что ни в коем случае не преследую цель поселить смуту или искушение в добрых, отзывчивых сердцах.) Искренне задалась вопросами. Первый мой вопрос: А была бы Бекки другой, если бы не её полунищее детство и отрочество, постоянные унижения со стороны Пинкертон, презрение со стороны великосветских девиц? И если кто-то ответил «да», то когда, в какой момент сломали этот росток , превратив его в жгучий вредоносный сорняк? По-моему, на этот вопрос много ответит её ДНК :-). И вполне возможно, что в наилучших жизненных обстоятельствах обладательница подобного характера сеяла бы интриги и козни в добропорядочных обществах. (А есть ли такие общества? Без единого изъяна ?) Или Бекки стала бы политиком :-), ибо все задатки у неё на лицо. И второй вопрос: не ввела ли юная Эмилия в дом своих родных волка в овечьей шкуре. Собственноручно. И что было тому причиной: неопытность юной героини или желание быть всегда, везде и для всех хорошей ? А Как Вы думаете ? К сожалению, в каждом из нас уживаются и добрая , смиренная Эмилия, и амбициозная лицемерка Бекки. И всего лишь дело времени, нашего разума, самообладания : кто выйдет на сцену нашей жизни в непростой (иногда критический) её момент: отважная в своем смиренном терпении Эмилия , или выскочит из грязной суфлерной ямы (или пыльных кулис) кривляка Бекки. Воистину, времена меняются, но не люди. Не меняется и ярмарка Тщеславия: мелочная, бесчеловечная, вечная…И тем не менее, будем стремиться видеть в людях хорошее, как достойная Эмми. Но будем и разумно осторожными, ибо Бекки всегда следят за нашими карманами.
Неплохая книга, читать было интересно, но какой у автора язык!!! Он постоянно пускается в какие-то отстраненные рассуждения, рассказывает о новых именах с подробным описанием родственных связей и названий мест где они проживают, хотя упоминаются они в первый и последний раз , то есть мимоходом. А ты сидишь и поначалу разбираешься и запоминаешь! Хотя это смело можно выкинуть из книги! Да там треть можно вычеркнуть. А перечисление сравнений в одном предложении на половину страницы! А еще там написано 7 страниц о родственных связях Стейнов и Гонт, но так запутанно что я не разобралась даже перечитав несколько раз! Ну а так… неплохая книга.
Книга очень понравилась. Описания того общества, в котором жил Теккерей, можно и применить к современному обществу. Во все времена имелось место лицемерию, ханжеству, вранью, ну и конечно истинным чувствам, как любовь и дружба. Яркий сюжет, интересные герои и есть над чем поразмыслить.
Jätke arvustus
Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь – и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним – и он станет вашим веселым, милым товарищем;
мысли, что в ответ на такое полное и простодушное доверие она вынуждена сразу же начать со лжи. Но в том-то и беда тех, кто хоть раз покривил душой! Когда одна небылица принимается за правду, приходится выдумывать другую, чтобы не подорвать доверия к выданным раньше векселям; и, таким образом, количество лжи, пущенной в обращение, неизбежно увеличивается, и опасность разоблачения растет с каждым днем.
Настроение Джоза поднималось по мере того, как он ел.
О брат мой, будь смиренен в своем благополучии! Будь ласков с теми, кто менее счастлив, хотя и более заслуживает счастья. Подумай, какое ты имеешь право презирать, – ты, чья добродетель – лишь отсутствие искушений, чей успех, возможно, – дело случая, чье высокое положение – заслуга далекого предка, чье благополучие, по всей вероятности, – злая шутка судьбы.
Когда один человек чрезвычайно обязан другому, а потом с ним ссорится, то обыкновенное чувство порядочности заставляет его больше враждовать со своим бывшим другом и благодетелем, чем если бы это было совершенно постороннее лицо.
Arvustused
624