Maht 220 lehekülgi
2014 aasta
Сатурн. Мрачные картины из жизни мужчин рода Гойя
Raamatust
Роман «Сатурн» – это сплетение трех монологов: великого живописца Франсиско Гойи (1746–1828), его сына Хавьера и внука Мариано. Жонглируя этими тремя точками зрения, Яцек Денель открывает читателю теневую сторону жизни знаменитого художника и, предоставив слово мужчинам из рода Гойя, показывает, какая глубокая пропасть разделяет их и насколько сильны кровные узы. Это семейный портрет в интерьере опасных связей и бурных исторических событий. Рисуя частную жизнь гения – талантливо, сочно, – автор романа излагает интригующую и научно обоснованную версию создания фресок на стенах загородного дома Гойи, известных всему миру как «мрачные картины».
Яцек Денель (р. 1980) – художник, поэт, переводчик, одно из наиболее ярких имен польской словесности, лауреат многих литературных премий. По словам журнала «Новая Польша» – «вундеркинд» современной польской литературы.
Удивительно, что еще никто не написал отзыв. Денель – безусловно открытие на литпространстве. Плотный, красочный текст с максимальной смысловой нагрузкой. Тут и проблемы отцов-детей, и гения и его потомства, и отличная иллюстрация тезиса «отцы зарабатывают, дети тратят, внуки прозябают», и вечный вопрос вкусовщины и подлинности искусства. И, конечно, детальные дышащие описания Мрачных картин в начале каждой главы. Не развлекательный, но образовательный роман. Очень достойно.
С возрастом, пожалуй, стоит привыкнуть к чудачествам чужой старости; тогда легче привыкнешь к чудачествам собственной.
Всю жизнь быть нелюбимой гораздо труднее, чем всю жизнь быть нелюбимым.
С каким же отвращением смотрим мы на своих родителей, когда превращаются они в вылинявших, ненасытных диких животных, в испорченные механизмы и дырявые сосуды.
С каким же непониманием смотрим мы на наших детей, когда видят они в нас вылинявших, ненасытных диких животных, испорченные механизмы и дырявые сосуды.
Говорят: хорошо состариться вдвоем. Будто вдвоем превращаешься в червивую, шелудивую плоть изящнее, чем в одиночку.
У половины камней есть свое лицо, люди, конечно, стесняются признаться, что видят эти лица, в детстве они их различали, а потом стали стыдиться.
Arvustused, 1 arvustus1