Maht 391 lehekülg
1920 aasta
Как любить ребенка
Raamatust
Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака – подлинная энциклопедия воспитания человека, от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков.
В ней – серьезность наблюдений ученого и мягкий лиризм художника слова. Текст Корчака напитан бесценными мыслями, яркими метафорами и четкими рекомендациями. В течение многих десятилетий эта книга служит вдохновляющим ориентиром для миллионов родителей.
Единственная книга, кроме этой, которая также каждым словом бьет точно в цель – это библия. Книга Януша Корчака, написанная СТО!!! лет назад, до сих пор в каждом предложении и в каждом слове совершенно точно и глубоко подмечает, подсказывает, направляет и помогает. Потрясающе! Каждое слово рождает в голове множество мыслей, требующих анализа. Прекрасная книга, восхитительная!
Эта книга – классика педагогической литературы. Ее написал человек, который вместе со своими воспитанниками погиб в газовой камере, человек, который пошёл туда с детьми, чтобы им не было страшно. Он пожертвовал своей жизнью, хотя мог этого и не делать, у него был шанс на спасение.
Эта книга, как и сама личность Януша Корчака, вдохновляет. Она не похожа на те, которые можно увидеть сейчас в больших количествах на полках книжных магазинов. Это действительно Библия для родителей, книга, с которой нужно начинать знакомство с миром детства. Однозначно рекомендую к прочтению.
Это, однозначно, не книга полезных советов. Не тот случай, когда молодая мамаша хочет поделиться своим опытом.
Тут, скорее, речь идёт труде мыслителя, который рассуждает о детстве, как таковом. О глобальном обобщении знакомства с множеством тех, кто только начинает свою жизнь. Мне кажется, здесь автор пытается дать общий подход, некий вектор, а в остальном проедлагает надеятся на собственную наблюдательность и интуицию. Воспитание он воспринимает, как очень творческий процесс. Разумеется, такой метод больше подойдёт тем родителям, у которых есть возможность полностью уйти в воспитательный процесс. Если обобщить, то, естественно, это классика, которая не может затеряться среди подобных книг.
Натан, Януша Корчака вряд ли уместно сравнивать с молодой мамой, при всем уважении к мамам...
Извечная проблема, которая стоит перед родителями, воспитателями, педагогами – это найти ответ на вопрос «Как воспитывать ребенка?». Каждый, кто задавался этим вопросом, стоял перед дилеммой: быть авторитарным? деспотичным? либеральным? демократичным? и т.д. Ответ на этот вопрос, а также обстоятельные рекомендации для всех, кто хочет вырастить настоящего Человека мы находим в книге Януша Корчака «Как любить ребенка». И от того, какой стиль общения с растущим Человечком мы выбираем – уважение или пренебрежение – зависит будущее уже зрелой Личности. А какой стиль выбрать – нам подскажет замечательная книга великого гуманиста Януша Корчака. Давайте будем ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ! Ведь это будущее Земли.
В книге поразительная целостность информации, нужной, важной, ценной с глубоким уважением к детям. Трудно читать об ошибках взрослых. После прочтения понятно, как родители и, в целом взрослые, могут либо помочь ребёнку расти в гармонии с окружающим миром и любить его, либо боятся этого мира и ненавидеть. Спасибо автору.
Игры не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым. Все остальное – мимолетная милость, временная уступка, на игру же у ребенка есть право.
ся с детьми – отчитываем, выговариваем, наказываем. Как плачевно убоги были бы знания ребенка, не приобрети он их от ровесников, не подслушай, не выкради из слов и разговоров взрослых. Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку – а значит, боль. Клякса в тетрадке – это несчастный случай, неприятность, неудача. «Когда папа прольет чай, мамочка говорит: „Ничего”, а мне всегда попадает». Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят.
Среди детей столько же плохих людей, сколько и среди взрослых; только у детей нет то ли надобности, то ли возможности себя проявить. Все, что творится в грязном мире взрослых, существует и в мире детей. Ты найдешь здесь представителей всех типов людей и образцы всех их недостойных поступков. Дети подражают жизни, речам и стремлениям воспитавшей их среды, ибо имеют в зародыше все страсти взрослых.
Ты говоришь: «Он должен… Я хочу, чтобы он…» И выбираешь для него, каким должен стать, – жизнь, какую желала бы. Ничего, что кругом скудость и заурядность. Ничего, что кругом серость. Люди суетятся, хлопочут, стараются – мелкие заботы, тусклые стремления, низменные цели… Несбывшиеся надежды, мучительные сожаления, вечная тоска. Всюду несправедливость. Цепенеешь от бездушия, задыхаешься от лицемерия. Имеющее клыки и когти нападает, тихое уходит в себя. И не только страдают люди, а и марают душу…
Этот первый крик при свете ночника – предвестник борьбы сдвоенной жизни: одна, зрелая, которую заставляют уступать, отрекаться и жертвовать, защищается; другая, новая, молодая, завоевывает свои права.
Ülevaated, 49 ülevaadet49