Maht 512 lehekülgi
2024 aasta
Совдетство. Узник пятого волнореза
Raamatust
«Совдетство. Узник пятого волнореза» – продолжение цикла «вспоминальной» прозы известного русского писателя Юрия Полякова о своем советском прошлом. На страницах книги мы вновь встречаемся с нашим давним знакомцем, московским школьником Юрой Полуяковым. Летом 1969 года он вместе со своими родственниками отдыхает «дикарем» в абхазском городке Новый Афон. Подростка ждут солнце, море, горы, увлекательная подводная охота, а также серьезная, очень опасная проверка сноровки и мужества, придуманная его местными друзьями... Edasi
Прежде всего, буквально начав читать «Узника пятого волнореза», поймал себя на мысли, что эта книга ни за что бы не увидела свет при советской власти (впрочем, такова судьба и некоторых других книг Юрия Полякова,написанных как раз в годы брежневского «застоя»). И вовсе не потому, что она«против советской власти». В «Узнике...» совершенно нет злонамеренной антисоветчины,нет вообще ничего такого надуманного, чего не было в жизни СССР конца 60-хгодов. Просто Юрий Поляков, явно не зацикливавшийся на шиле, торчавшем из кумачового мешка с лозунгами во славу КПСС и рабочего класса, рассказал о том, как оно все было тогда на самом деле. Рассказал «без купюр» о том, что в ту... Edasi
Читаю с удовольствием все книги Полякова с 80-х годов прошлого века. Я из поколения Юрия Полякова, поэтому во время чтения книг "Совдетство" я возвращаюсь в своё детство. В Абхазии я отдыхал примерно в то же самое время, о котором ведётся повествование. Очень правдиво рассказано о местном населении. Во дворе за столом сидят мужчины играют и пьют вино. Перед калиткой на табуретке банка с вином и бумажка с ценой. Количество автомобилей совпадает с количеством мужчин. Женщины на работе, молодые парни сидят на бетонной набережной с надписью "ножки". У хозяйки взрослая дочь ни разу не купалась в море. Как они сейчас там живут без отдыхающих из России? Читал отзывы о книге: кто-то заметил какие-то неточности в тексте, упущения редакторов, я почему-то ничего этого не заметил. Книга как и предыдущие мне очень понравилась
Отличная книга! Люблю читать книги автора за понятный,доступный слог.Данная книга написана действительно как бы устами ребёнка, подростка.
Так все прекрасно! Что нет слов.невозможно описать то удовольствие,которое получаешь читая книгу воспоминаний о детстве!
накатило.я чуть моложе автора, но все было также. описание пионерского лагеря и школы один в один как у меня. для нашего поколения очень хорошая книга.
Но пришла беда, откуда не ждали: на юную графиню положил глаз сам король Людовик XIV, а бедного де Пейрака сожгли на костре за то, что он умел делать из свинца золото, хотя по уму за это надо давать Ленинскую премию.
Запомни, племяш, при Сталине Беломорканал рыли с одной стороны слишком разговорчивые, а с другой слишком наблюдательные. Понял?
Чужая смерть – перегоревшая лампочка. Твоя смерть – погасшее солнце.
И точно, с улицы снова донесся ноющий женский крик: – Ал-а-ан, ну где-е-е же ты? Сколько м-о-ожно! – Голос, как в жопе волос, тонкий и противный, – констатировал Ларик.
Альбом этого художника приносил в школу Андрюха Калгашников и показывал нам втихаря, чтобы не заметили учителя, так как там сплошь голые женщины. Но математик Ананий Моисеевич все-таки застукал, отобрал, не возвращал три дня, но потом отдал со словами: «М-да, мастер!»
Arvustused, 18 arvustust18