Maht 91 lehekülg
2014 aasta
Сын террориста. История одного выбора
Raamatust
Автору этой книги было всего семь лет, когда его отец, террорист Эль-Саид Нуссар, совершил свое первое преступление, застрелив в Нью-Йорке раввина Меира Кахане – основателя Лиги защиты евреев. Уже находясь в тюрьме, Нуссар помог спланировать и осуществить первый теракт во Всемирном торговом центре в 1993 году. Сегодня он отбывает пожизненное заключение, но остается примером и героем для мусульманских фанатиков во всем мире.
Зак Ибрагим с детства воспитывался в атмосфере фанатизма и ненависти. И все же отец-экстремист не смог заставить сына пойти по пути насилия и террора. История Зака доказывает, что никакое промывание мозгов не способно сделать из человека убийцу, если он сам того не захочет.
Прочитала , в целом , книга очень понравилась. Я мусульманка, и лично мне было обидно, что автор и в то же время главный герой оставил религию Ислам( Просто причина состояла в том , что его отец воспитывал его неправильно , внушая им (детям) ненависть к определенной части общества т.е к неверующим . В религии Ислам на первом месте вера в единого Бога , а Бог велел относиться милосердно и добродушно КО ВСЕМУ ЖИВОМУ.
Террористы-это люди не имеющие никакого отношения к Исламу , они под предлогом религии совершают убийства, вот и все .
Книга познавательная. Как человек становится террористом? (От безысходности озлобляется, нечего терять, не видит будущего). Как живется семье осужденного террориста? (Не сахар). Почему мусульмане ненавидят евреев? (Ненависть воспитывается в семье). Почему христианин переходит в ислам? (лень искать ответы, в исламе все разжевано) итд. Советую эту книгу прочитать каждому любознательному человеку.
Книгу я решил прочитать от непонимания проблемы терроризма. В новостях читаешь об ужасных происшествиях, которые могут совершать только или супер-злодеи, как в кинофильмах, которыми, как правило, правит великая философская идея, или невежественные, трусливые людишки. Как правило, в нашем мире именно вторая категория и претендует на роль супер-злодеев. И на это и открывает глаза книга, описывая становление и доброй, и злой личности – точнее описывая механизмы, которые склоняют ближе к какой-то из крайностей. Попутно из книги можно узнать немного о мусульманстве(лишь поверхностно), но мне, как человеку, фактически не знакомому с этой религией, было полезно и интересно узнать хоть то, что так мастерски было интегрировано в этой книге.
Шикарное произведение! заставляет задуматься, учит не нести грехи своей семьи тяжким крестом, а делать свой выбор. К тому же очень интересна версия о возникновении терроризма через сломленного духом человека. Спасибо автору!
Интересно изложен путь прихода к терроризму со стороны члена семьи террориста. В очередной раз доказывается, что насилие порождает насилие.
В остальном – книга довольно посредственная и представляет собой короткие воспоминания мальчика, чьим отцом был первый (как сказано в книге) исламский террорист на территории США.
Потом мы со свистом несемся на скорости 60 миль в час, и меня терзают одновременно три мысли: 1) не свалятся ли с меня ботинки? 2) если меня стошнит, то куда все это полетит – вверх или вниз? и 3) почему никто из взрослых в моем детстве ни разу не оторвался на секунду от поучений, кого и за что я должен ненавидеть, чтобы рассказать мне, что американские горки – это самая клевая вещь на свете?
Религиозный фанатизм глуп. Он работает только в том случае, если ты никогда не выходишь за дверь.
Фанатизм несовместим с личным опытом.
Легко объяснить, почему убийственная ненависть — это навык, которому приходится учить. И не просто учить, а насаждать его принудительно. Дело в том, что это явление не встречается в природе. Это продукт лжи. Лжи, которую повторяют снова и снова — и, как правило, повторяют тем, у кого нет иных источников информации, доступа к альтернативному взгляду на мир.
Вы находите какого-нибудь человека, у которого не все хорошо: он потерял уверенность в себе, у него нет денег, гордости, воли. Кого-то, кто считает, что жизнь обижает его. Потом вы изолируете его, стараетесь ограничить его контакты с миром. И пичкаете его страхом и яростью, следя за тем, чтобы он воспринимал любого, кто не похож на него, как безликую мишень – силуэт на стрельбище Калвертон. Но даже у человека, который был воспитан на ненависти с самого рождения, человека, чей разум растлили и превратили в оружие террора, остается возможность выбора.
Arvustused, 5 arvustust5