Жан Бодрийяр очень хорош в современное философий. Особенно радостно что книга будто луч света через призму современности, так как события которые описываются мы практически все застали и нам как никому другому это будет понятно. Книга детально разбирает вопрос : Война это или реклама ?
Maht 180 lehekülgi
2002 aasta
Дух терроризма. Войны в заливе не было (сборник)
Raamatust
В сборник вошли сразу две из самых известных публикаций выдающегося французского философа Жана Бодрийяра: «Войны в Заливе не было» и «Дух терроризма», посвященные анализу двух глобальных событий – Войны в Персидском заливе 1991 года и террористической атаки на США 11 сентября 2001 года. Бодрийяр по максимуму воспользовался этими двумя поводами обратиться к самой широкой публике и постарался превратить предлагаемые вниманию работы в квинтэссенцию основных положений своей философии, наглядно и доступно проиллюстрировав их всем известными примерами.
Война в Заливе прославилась не только участием большого количества стран, но и трансляцией телеканалами на весь мир в режиме реального времени. Однако Бодрийяр утверждает, что это «не-война», это «не-событие», это то, чего не было. Сама постановка вопроса о, казалось бы, совершенно очевидном факте, о том, что видели все в прямом эфире, вызвала довольно серьезный скандал, а блестящая аргументация принесла философу мировую известность. Название книги теперь рассматривается многими как поговорка, мем, даже своего рода мантра. Эта работа Бодрийяра легла в основу не менее культового, чем «Матрица», голливудского фильма «Хвост виляет собакой».
Если война в Заливе была для Бодрийяра не-событием, то теракт 11 сентября 2001 явился для него, напротив, «абсолютным событием». «Дух терроризма», состоящий из цикла статей, посвященных анализу терроризма и породившей его глобализации, является логическим продолжением «Войны в Заливе не было». Тему терроризма философ разрабатывал еще задолго до того, как она стала актуальной для всех. Поэтому он первый, кто смог предложить наиболее развернутый и оригинальный анализ проблемы.
Бодрийяр, конечно, своеобразный.
В каждой статье многократно повторяет одну и ту же – как правило, интересную – мысль разными словами, обильно рассыпая по тексту заумные термины (в сносках им даются определения).
Много эмоциональных фраз и ярких эпитетов, как и принято в публицистике.
Ну а так – да, скорее рекомендую.
Jätke arvustus
Какой еще путь, кроме террористического, можно избрать для изменения положения вещей в ситуации полной монополизации глобальной власти, в ситуации столь чудовищной концентрации всех функций в технократической машинерии при полном единомыслии и полном отсутствии инакомыслия? Это сама система создала объективные условия для столь жестокого возмездия.
Сказано: «Даже Бог не может объявить войну сам себе». Ну так вот – может.
Если у нас нет практического понимания войны (а его нет ни у кого), давайте будем иметь хотя бы скептическое, не отказываясь при этом от патетического ощущения её абсурдности.
В отличие от предыдущих войн, которые имели определённые политические цели – завоевание или доминирование, тем, что поставлено на карту сейчас, является сама война: её статус, её смысл, её будущее. Она не имеет иной цели, кроме доказательства самого своего существования (этот кризис идентичности касается существования каждого из нас). Она действительно значительно потеряла в своём правдоподобии. Кто, кроме арабских масс, всё ещё склонен в неё поверить и запылать её жаром?
Глобализация означает, помимо всего прочего, огромный поток информации, который всё нарастает. Чем больше информации, тем интереснее процесс обмена ею — вроде бы мы движемся к абсолютному прогрессу. Но в какой-то момент становится ясно, что, чем больше информации, тем её в реальности меньше: когда её слишком много, она перестаёт восприниматься. В этом парадокс глобализации: передозировка информации приводит к дезинформации, порождая энтропию. И всё же энтропия — это не упадок, это другое: это физическая форма нивелирования, обезличивания системы.
Arvustused
2