Maht 200 lehekülgi
1964 aasta
Слова
Raamatust
«Слова» (1964) – автобиографичная повесть Жана Поля Сартра. Автор откровенно рассказывает о своем детстве, родных и друзьях, о первом знакомстве с книгами и постепенном понимании своего призвания стать писателем: «Я обрел свою религию: книга стала казаться мне важнее всего на свете».
Франция второй четверти XX века, модные тогда писатели и книги – обо всем этом Сартр пишет остроумно и язвительно, но и к себе он относится не менее критично: раскрывает читателю собственные детские фантазии и заблуждения, отразившиеся уже на его взрослой жизни.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
отличный пример глубокого критического самоанализа, полезного всем, но доступного не каждому. Сартр подтверждает мысль, что все мы родом из детства. Что сформировано там, в счастливые годы неосознаваемого бытия, с тем мы и проживаем жизнь. Жаль, что понимаем мы это, если вообще понимаем, только тогда, когда не только сами выросли, но и лети наши уже стали взрослыми. остается надеяться, что успеем для внуков создать условия их детства с учетом результатов та4ого самоанализа.
Прекрасное эссе, читается легко хотя начало, по-моему затянуто. Сартр Велик, но для меня осталось загадкой, это исповедь или самолюбование француза.
Превосходно!
Выдающийся труд. Выстраданный во внутренней борьбе и сфонтанированный таким чутким разнообразием словесных форм.
Тяжёлый и стильный, питающий душу тонким впечатлением.
Благодарю!
Двойственное впечатление от этой неоднозначной и явно позёрской книги. Те, кто считают Сартра иконой экзистенциализма, на которую лишь молиться надо, пусть обойдут стороной мои впечатления о прочитанном.
Детство. У каждого оно было и каждый хотел бы вновь в него вернуться. Прекрасное время, когда радость переполняет тебя по любому поводу, когда ты не знаешь усталости от новых ежедневных впечатлений, когда память на всю жизнь даёт высокий критерий любого случая, и ежедневно мир открывается всё разными и разными манящими гранями... Продолжать здесь можно бесконечно, а примеров тому, думаю, каждый приведёт в избытке. А что у Сартра? Разве это детство, когда взрослый уже человек вспоминает лишь своё самокопание, свой, несвойственный возрасту, нигилизм, свой атеизм? Впрочем, отрицая Бога, он почему-то убеждён в существовании Духа, но это же лишь подмена слов, значение который идентично. Мальчик так горд, так видит себя, окружённым вниманием, что ясно сразу его стремление к позёрству, стремление любыми средствами выделяться.
Я был так горд и одинок в ту пору, что хотел либо ощутить себя нужным всему человечеству, либо умереть.
Ему нужен успех, популярность, он искренне удивлён, узнав, что и другие люди, кроме него, могут быть популярными и известными. Врождённое и обострённое чувство духовного превосходства над окружающими прослеживается очень явно.
Мне открылись терзания стареющей актрисы: я понял, что другие тоже могут иметь успех.
Читать - Писать. Повесть разделена на две эти части, которые сразу же ставят смысловые акценты, не подлежащий малейшему сомнению. Мальчик таких лет уже даёт характеристики окружающим людям и вообще всему, что его окружает. Конечно, понимаю, что мы склонны к отрицанию "былых заслуг" и это заложено в психологии большинства молодых людей, но так уничтожительно прямолинейно в свои неполные 10 лет высказываться... Пожалуй, именно многоточие и будет моим отношением.
Одна из фотографий сохранилась: я на ней белокур, розов, кудряв, щеки пухлые, во взгляде ласковая почтительность к установленному миропорядку, в надутых губках затаенная наглость – я знаю себе цену.
Мальчик, знающий себе цену и знающий свою цель в жизни - вот портрет, чёткими словесными мазками, нарисованный на страницах книги.
Один против всех: таков был мой девиз. Ищите источник этих сумрачных и грандиозных фантазий в буржуазно-пуританском индивидуализме моего окружения.
Позёрство или прямота? Вот именно так и спрашивал себя, продираясь сквозь ежестраничные загадки, вопросы и противоречия, рассыпанные в изобилии. Но я не собираюсь укорять Сартра за его негативное отношение к отцу, за его витиеватый атеизм, за его нигилизм к окружающим. Я лишь спрашиваю себя: возможно ли в столь юном возрасте быть уже таким пресыщенным жизнью, ещё не зная её? Мало кто может похвастаться знанием жизни даже в пожилые годы, а тут мальчишка... опять же многоточие. Потому и оставляю свой вопрос я без ответа. Может быть, малое количество серого вещества, данное мне Богом, не позволяет осознать всё величие высокого разума писателя, проявившегося столь ярко ещё в раннем детстве. Наверное, так и есть и потому и моя оценка прочитанного лишь троечка. И это ведь уже повторное перечитывание повести, спустя десятилетия. Что тогда, что сейчас, отношение к написанному практически одинаковое. В потому и пожелаю всем, дочитавшим мои мысли до конца, находить в безбрежном океане мировой литературы именно то, что созвучно вашей душе. "Слова" Ж.П.Сартра с моим внутренним миром точно уж находятся в диссонансе. И вспомнился знаменитый русский романс, где легко и точно и поётся:
Не лукавьте, не лукавьте! Ваша песня не нова. Ах, оставьте, ах, оставьте! Всё слова, слова, слова…
Как часто вы думали о том, как пишутся книги? Как часто вы понимали глубинный смысл тех слов, которые нас окружают?
Эта книга не просто о том, как быть писателем, а о том, что значит быть осмысленным писателем. В своём произведении Сартр очень бережно относится к слову, его смыслу, даже при описании своего прошлого. Безусловно, стоит прочесть эту книгу, которая откроет вам мир книг с другой стороны.
Arvustused, 50 arvustust50