Tasuta

В ресторане Гри-Гри, или При чем тут Вуду

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– В ритуале не будет никакого жертвоприношения, вам так сказали, чтобы напугать и посмотреть, насколько сильно вы хотите присутствовать на ритуале. А в лавке он был, потому что мы за ним присматриваем иногда. Моя племянница сбилась с пути, но мы вернем ее на верный путь, – сказал мужчина, с грустью в голосе.

– Мы вернем поросенка, можно мы поприсутствуем на ритуале? Проявите к нам доброту! Мы раскаиваемся! – театрально сказала Пэм, игнорируя неловкость ситуации.

– Можно, но воровать это плохо, – сказал мужчина, вытащив свое животное из рюкзака Гвен.

Девушки и мужчина с поросенком вернулись в лавку. Мужчина запер дверь изнутри и пригласил девушек в подсобное помещение, которое оказалось большим и просторным холлом, со множеством зажжённых свечей. Там уже находилась женщина, которая в лавке пугала их жертвоприношениями. На полочке стояло фото, на котором была изображена полноватая девушка с цветными розовыми волосами и пирсингом в носу.

– Это хозяйка поросёнка, моя племянница, – сказал мужчина, заметив, что девушки разглядывают фото.

Пахло благовониями. От ароматических палочек шло неестественно много дыма, над которым проделывал некий ритуал мужчина. Женщина начала читать какую-то молитву, а мужчина начал бить в барабан. Затем, женщина начала петь песню, которую повторила ровно три раза. В центре действа находилась кукла и небольшой гроб, размером с эту куклу. Женщина читала что-то на эту куклу, называя имя – Джаспер. Затем куклу положили в гроб. Все вместе вышли на задний двор и похоронили куклу в неглубокой могиле. В процессе закапывания женщина продолжала читать короткую молитву, называя все то же имя.

– Это все? – спросила Пэм, несколько разочаровано.

– Да, мы сделали перенос болезни на куклу. Кукла изготовлена из обшитых тканью костей животного, – сказал мужчина.

– Я думала, мы будем делать из кого-то зомби, и вызывать духов-лоа, например, папу Легба, – разочарованно сказала Пэм.

– Мы вылечили человека, сделали благое дело, это и есть Вуду, если отбросить все стереотипные клише об этом вероучении, – сказала женщина и улыбнулась.

– Спасибо большое, что разрешили присутствовать! Было очень эффектно! – сказала воодушевлённо Элизабет, которая не ждала от ритуала шоу бесноватых в отличие от Пэм, и имея больше знаний о ритуалах Вуду из дюжины прочитанных книг.

– Удачи вам! И не воруйте чужих животных, – сказал мужчина и улыбнулся.

Девушки вышли из лавки Вуду, было уже довольно поздно. Город оживился, и на улицах девушкам периодически приходилось переступать через лежащих на тротуаре людей, чрезмерно впечатлившихся Новым Орлеаном.

– Говорят, если ты не спал на улицах Нового Орлеана, ты не был в городе, – сказала Пэм, перешагивая через лежащего на полу мужчину.

– Сомнительное утверждение, но в этом городе такому правилу я не удивлюсь, – сказала Джулия, беря буклет от уличного промоутера и внимательно разглядывая бумагу.

– Я, кажется, знаю, кого мы лечили в этом ритуале! – сказала Джулия, прочитав буклет.

– Кого же? – с удивлением и любопытством просила Элизабет.

– Его! – сказала Джулия, передав девушкам буклет, который гласил: «Шоу Джаспера в эти выходные! Новое шоу после долгого перерыва!»

– Джаспер – не самое редкое имя, – сказала скептически Элизабет.

– Посмотрите на его одежду. По цвету и блестящему материалу, похоже на ту ткань, которой были обтянуты кости животного в лавке. Из которых была сделана кукла, – заметила Гвен, разглядывая рекламный буклет.

– А Вуду работает оперативно, судя по всему. И люди ему доверяют, не сомневаясь в эффективности! – сказала Пэм, убрав буклет себе в сумку.

– Давайте зайдем поесть куда-нибудь рядом с нашим отелем? Все же едят на ночь? – спросила Гвен девушек.

Девушки ответили единогласно, и компания отправилась искать ресторан.

– О! Тут есть ресторан, который называется Гри-Гри, как Вуду мешочек для оберега! Пойдемте туда? – предложила Джулия, и девушки направились в это место.

– И Гвен! Ты должна пообещать! Ты не вломишься на кухню этого ресторана, чтобы спасти животное от отправки в печь! – сказала Пэм, и все засмеялись.

Зайдя в ресторан девушки смущенно подумали, что одеты они немного не к месту, но их любезно пустили и пригласили к столику. Посетителей было много, зал был заполнен процентов на восемьдесят. Контингент был разношёрстный, но в основном это были семейные пары от тридцати лет и выше.

– О! Мой бог! Какая встреча, – тихо сказала Пэм, и улыбнулась подругам.

– Что? Ты кого-то увидела? – спросила Элизабет встревоженную девушку.

– Да, за соседним столом сидит мой бывший со своей новой девушкой, судя по всему. Только резко не оборачивайтесь, – сказала Пэм, и именно в этот момент Гвэн резко обернулась, чем привлекла внимание пары.

– Черт, – сказала Пэм, и укоризненно посмотрела на Гвэн.

– Упс, – сказала Гвэн, и погрузилась с головой в изучение меню.

– Пэм, привет! – сказал парень, встав со своего стула и подойдя к девушке.

– Привет! – протяжно ответила девушка.

– Какими ты тут судьбами? – спросил парень.

– Отдыхаю, а ты? – спросила девушка в ответ.

– Я перебрался сюда окончательно. Стал совладельцем ночного клуба, – хвастливо сказал парень.

– Думаю, в этом месте это очень прибыльный бизнес, толпы туристов, желающих покутить, – сказала Гвен.

– Да, так и есть! А где вы остановились? – спросил парень девушек.

– В отеле «Миссисипи», – сказала неохотно Пэм, с сожалением, что не умеет врать на ходу.

– Хороший отель за свои деньги, у меня там бизнес партнер живет со своей подругой, – сказал парень.

– Круто, мы поедим, ты не против? – спросила Пэм, мягко намекнув, что ей не хочется общаться.

– Не отвлекаю! – сказал парень, и направился за свой столик к ждущей его спутнице, мило улыбавшейся девушкам.

– Тоже мне, успешный бизнесмен, всегда хотел достать деньги обманом! Однажды даже заставил меня ограбить заправку, а тут он честный бизнесмен! Чушь! – с иронией сказала Пэм и фыркнула в сторону парня, который уже не услышал этот выпад.

– Видно, что скользкий тип с чрезмерным чувством собственной важности! А его девушка, на вид приятная и добрая. Угораздило же ее связаться с таким типом! Мне прям хочется ее спасти! – сказала Джулия с возмущением.

– В этой операции я пас! Поросенка я сегодня уже спасла, – с иронией пошутила Гвен.

– Невозможно спасти того, кто этого не желает. Должен быть звоночек, чтобы человек поменял свою жизнь. Никто кроме нас самих не сделает за нас наш выбор, – сказала задумчиво Гвен.

– Я уверена, мысль была глубокой, – с иронией и сарказмом сказала Пэм, выслушав Гвен, сочтя ее косноязычной и банальной в этот момент.