Чего бы посмотреть
Podcastist
«Чего бы посмотреть» – подкаст, в котором журналисты «Медузы» советуют сериалы, фильмы и телешоу. Здесь нет критиков: мы, как и слушатели, – обычные зрители. Все, что мы смотрим и обсуждаем в этом подкасте, мы горячо рекомендуем. «Чего бы посмотреть» ведет культурный редактор «Медузы» Наталья Гредина.
Большой (почти полтора часа!) новогодний выпуск, который мы записали всей студией «Техника речи». Ведущие пяти подкастов вместе подводят итоги этого безумного года и ищут поводы для надежды на 2023-й.
Сезон о российском и постсоветском кино закончился. Он стал для нашей команды интересным испытанием, ведь мы почти полностью перепридумали шоу. И в лучших подкастерских традициях мы решили выпустить специальный эпизод — с ответами на вопросы и критику.
Для финального эпизода Катя Долинина выбрала мюзикл «Стиляги» Валерия Тодоровского, а Лера Давыдова — черную комедию «Страна Оз» Василия Сигарева.
Почему — а главное для кого — в Якутии снимают столько фильмов? А с бюджетами у режиссеров нормально? Говорим о якутском кино на примере драмы «Пугало» Дмитрия Давыдова и хоррора «Иччи» Костаса Марсаана.
Рассказываем, на какие фильмы Киры Муратовой и Ренаты Литвиновой действительно стоит обратить внимание. И объясняем, почему обе они — настоящие дивы отечественного кино.
После эпизода о сексе на советском киноэкране обсуждаем уже более современные картины — «Верность» Нигины Сайфуллаевой и «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова.
Рассказываем об учениках Александра Сокурова и смотрим фильмы «Теснота» Кантемира Балагова и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. Как эти истории рассказывают о реальных этнических конфликтах? И зачем художественному фильму кадры реальных убийств?
В новом эпизоде ведущие разбирают две революционные для советского кино картины — «Маленькую Веру» Василия Пичула и «Интердевочку» Петра Тодоровского.
Невозможно говорить о российском и постсоветском кино, не упомянув экранизации русских классиков. Для этого эпизода ведущие выбрали сразу три фильма: «Жестокий романс», «Барышню-крестьянку» и «Историю одного назначения». Как они смотрятся сейчас?
Как мы спасаемся от реальности в выдуманных вселенных? Уместно ли «засовывать» туда продакт-плейсмент? Почему при любви к странностям существуют ксенофобы, а принимать новое тяжело? И при чем здесь российская фантастика?