Подтверждается распиской
Podcastist
Мы, арбитражные управляющие Ольга Жданова и Гуляев Сергей, рассказываем о банкротстве: просто о сложном, весело о грустном, поэтому никакой скучной теории и размышлений с важным видом.
Если хотите узнать не только о нестандартных сделках и субсидиарной ответственности, а также что делать, если во время описи загородного имущества на вас вышел медведь, откуда может взяться целый поезд молока и какая связь между банковской выпиской и курсом яхты, то присоединяйтесь к нашему подкасту.
Все, о чем мы говорим, является нашим мнением и не преследует образовательных целей, мы просто делимся своими наблюдениями
Подписывайтесь на телеграм-канал подкаста https://t.me/pdtraspiska
Тут мы делимся эксклюзивной информацией, невошедшей в выпуски!
Žanrid ja sildid
За каждым человеком стоит не только он, но и его семья, родные и другие близкие люди. Любые события с ним оказывают влияние и на всех остальных. Также и в банкротстве.
Сегодня мы обсудили новые тренды в судебной практике при банкротстве одного из супругов и даже совместного банкротства супругов, риски родственников должников в таких ситуациях, а также при привлечении супруга к субсидиарной ответственности и много чего еще интересного.
В июне этого года ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о банкротстве граждан, который вышел очень гуманным по отношению к должникам и направлен на реструктуризацию долгов.
Разбираем ключевые пункты Обзора, чему-то радуемся, от чего-то грустим.
Взыскать задолженность или оспорить сделку? Претензия или истребование документов?
В этом выпуске мы обсудим, как арбитражному управляющему действовать, если конкурсная масса пуста, а активы есть, но только на бумаге.
Когда кредиторам стоит жаловаться, а когда — просто отойти в сторону? И как не стать героем иска об убытках за неотработанную дебиторку.
Обсуждаем свежую практику, разницу между банкротством физлиц и юрлиц, а также нюансы работы с «протухшими» требованиями.
Сегодня обсуждаем состояние строительной отрасли в текущих реалиях, как чувствуют себя застройщики, подрядчики и ИЖС на фоне всего происходящего, а также стоит ли ждать массовых дел о банкротстве застройщиков в ближайшее время. А помогает нам в этом большой эксперт в банкротстве в целом и банкротстве застройщиков в частности — Даниил Савченко (https://t.me/legally_bald), управляющий партнер Юридической фирмы «Арбитраж.ру»
Мы уже говорили, насколько, по нашему мнению, важно не просто держать актив в конкурсной массе, но и эффективно его использовать до момента реализации. Сегодня с нашим гостем – Радмилой Радзивил, управляющим партером ЮК «Правый берег» (https://t.me/radmila_radzivil), обсуждаем тему управления активами в конкурсной массе на примере реализованного кейса, где активное использование активов привело к значительному увеличению конкурсной массы, в отличие от простой реализации.
Уголовные аресты имущества должников по гражданским искам в пользу потерпевших были настоящей проблемой для остальных кредиторов и управляющих в банкротстве. Суды не разрешали продавать такое имущество с торгов, потерпевший не получал его в свою пользу, так оно и зависало в вечном аресте.
Но наконец ВС РФ разрешил проблему уголовных арестов в делах о банкротстве по делу Сметанина О.А. Сегодня обсуждаем, что же теперь будет с таким имуществом и как это повлияет на процедуры банкротства.
Кроме поиска активов, захватывающих споров о недействительности сделок, и совершения возмездия над КДЛ, на долю арбитражного управляющего приходится и управление активами в конкурсной массе.
Сегодня делимся опытом, как получить максимальную выгоду для конкурсной массы от использования активов, при этом не нарушить прав кредиторов, должника и увернуться от убытков.
Нередки ситуации, когда у кредитора с должником есть встречные требования. Зачет в банкротстве строго запрещен, как бы не хотелось сторонам, но иногда он был бы крайне для всех полезен. ВС РФ изобрел сальдирование встречных требований в такой ситуации, которое вроде бы и зачет, а вроде и нет.
Сегодня с нашим гостем, партнером Юридического партнерства Курсив Юлией Макаренко (https://t.me/kursivlaw), разбираемся на примерах, что же такое сальдирование встречных требований, чем оно отличается от зачета и какая тут польза для кредиторов.
Все течет, все меняется… В этом году это коснулось и Закона о банкротстве. В мае 2024 прошли, наверное, самые большие изменения Закона. Сегодня разбираем, что изменилось при проведении процедур банкротства, как теперь рассматриваются требования кредиторов, сколько долгов нужно накопить, чтобы обанкротиться и много чего еще. А также как новые правила работают на практике спустя полгода применения.
В рамках дела о банкротстве контролирующие должника лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Но если масштаб причиненного вреда не настолько существенный, то могут быть взысканы и убытки.
Сегодня мы на примере дела «Элит Дизайн» разбираемся с убытками в делах о банкротстве, разграничении корпоративных убытков и банкротных убытков, для чего нужно их различать, а также какие последствия возникают для кредитора, если в банкротстве взыскали корпоративные убытки.