Raamatu kestus 3 t. 28 min.
Несчастная
Raamatust
«Я жил тогда (зимою 1835 года) в Москве, у тетушки, родной сестры покойной матушки. Мне было восемнадцать лет: я только что перешел со второго на третий курс „словесного“ факультета (в то время он так назывался) в Московском университете. Тетушка моя была женщина тихая и кроткая, вдова. Она занимала большой деревянный дом на Остоженке, теплый-претеплый, каких, я полагаю, кроме Москвы, нигде не найдешь, и почти ни с кем не видалась, сидела с утра до вечера в гостиной с двумя компаньонками, кушала цветочный чай, раскладывала пасьянс и то и дело приказывала покурить…»
Произведение погружает в 19 век и показывает нравы и ригидность социальной структуры. "Столбовые дворяне" позволяли себе "любовные утехи", но не могли признать своих незаконных детей. Общество не позволяло, не одобряло. Дети и взрослые страдали. Исход этой безысходной ситуации как в "Анне Карениной" - смерть. В таком социальном капкане невозможно жить.
Это одно из произведений, которое показывает моральные устои российского общества от самых низов до столбовых дворян.
несчастные дети умнеют скорее счастливых... на свою беду.
Помнится, однажды Иван Демьяныч, увлеченный своею любовью к бойким словам с энергическим окончанием, стал уверять меня, что у него в саду везде известняк, хворостняк и валежняк
когда я с ней познакомился, она невольно напоминала взору добрый кусок говядины, только что выложенный мясником на опрятный мраморный стол.
Каждый из нас чувствовал, что другому было стыдно; но мне было легче: я стыдился не за себя.
Несчастная моя молодость! Вечно от одного берега к другому, и ни к которому не хочется пристать!
Arvustused, 1 arvustus1