Raamatu kestus 4 t. 07 min.
2021 aasta
Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций
Raamatust
Всего 20 лет назад работу пиарщика можно было измерить линейкой. Клиппинги – собранные вместе публикации о компании – были бумажными, и толщину таких сборников некоторые руководители напрямую связывали с продуктивностью PR-отдела. Сейчас работа с данными стала важной частью PR-активности: линейка превратилась в схемы, графики и гугл-таблицы. Хотя работы с общественностью стало больше, генеральный директор PR News и эксперт по коммуникационным исследованиям Лилия Глазова предсказывает, что пиарщики скоро исчезнут. Вместо них появятся коммуникаторы – люди, которые работают с информацией о компании по всем каналам и заменят SMM-, PR- и диджитал-специалистов. Готовиться к сдвигу в профессии стоит уже сейчас – в первую очередь научиться работать с разными данными и аналитикой.
В аудиокниге «Зачем пиарщику линейка?» автор рассказывает, как выбрать подходящий способ мониторинга СМИ и сэкономить на исследованиях; сравнивает разные показатели KPI и объясняет, какие из них будут лучше отражать эффективность кампаний; учит читать графики аудита и измерять результативность спонсорских проектов. Несколько глав Лилия Глазова посвящает тому, как использовать чужие мемы и создавать свои, а также предсказывает, какие PR-инструменты будут востребованы на российском рынке в ближайшее время. Помимо разделов для пиарщиков, диджитал-специалистов и медиааналитиков, автор включила в книгу информацию для тех, кто не работает в медиа, но регулярно их читает: объяснила, как отличить правдивые новости от фейков и как выбрать источник, заслуживающий доверия.
Находка для всех, кто связан с PR и медиа-аналитиков. Читать переводные книги по этой теме – боль, да и пользы мало. Здесь чувствуется опыт отечественной специалистки со стажем. Много и конкретики, инсайтов. Много и достаточно интересных сведений о медиа-привычках наших граждан.
Пригодится в работе, однозначно.
Настольная книга, ну или может ей стать. Особенно для новичка.
В нашей профессии бывает очень проблематично что-либо измерить. Но другого способа защитить свою работу и её результаты перед клиентом нет.
Книжка супер. Это то самое чувство, когда читаешь и вспоминаешь собственные, похожие ситуации и тупняки с клиентами))
И кстати, отличная озвучка! Понравился голос чтеца, информацию легко воспринимать на слух и запоминать.
Неплохо) Книга грамотно составлена и хорошо озвучена. Подойдёт для новичка. Но остаётся много вопросов про коммуникативную функцию пиарщика – как связующего элемента между другими профессиями.
Интересно, применимо на практике, учитывает отечественную специфику, написано специалистом и опытным пиарщиком.
Достаточно конкретное руководство о том как пиарщику работать с цифрами, какие исследования и когда проводить, как мониторить СМИ, как представлять и презентовать свои исследования.
циальную аудиторию сайта, на котором, к примеру, вышла статья о клиенте. Этот показатель несколько эфемерен, но зато очень хорошо виден в динамике. Если пиарщик сначала не отличался особой производительностью труда, а потом стал делать больше, то разница в охвате обязательно будет заметна.
Ключевыми называют слова, которые аналитики и алгоритмы ищут при мониторинге. Это могут быть название компании, фамилия ее директора и т. д. Здесь важно, проводится мониторинг по одной компании или же по нескольким (для отслеживания конкурентной активности). Обычно пиарщик получает от отдела маркетинга список конкурентов. Однако в перечень ключевых слов необходимо также добавить и общую тематику рынка. К примеру, отслеживая информационную активность (количество упоминаний в СМИ) фармацевтических компаний, нельзя забывать про Минздрав. Кроме того, следует уточнить контекст ключевых слов: учитываются ли корпоративные или продуктовые упоминания (особенно это касается холдинговых компаний)? Нужно ли проводить поиск по всем продуктам или по каким-то конкретным?
Во-вторых, существенно разнится оценка тональности публикаций. Аудитория в социальных сетях обычно с большой охотой делится негативом и высказывает критику в адрес бренда или компании. По моему опыту работы, если в традиционных СМИ негатив составляет больше 10 % от общего потока публикаций, это уже проблема: в 100 % случаев мы имеем дело с кризисом или черным пиаром. В социальных же сетях норма, когда 25 % потока – негатив. В-третьих, в традиционных медиа и социальных сетях объем публикаций разный. Действительно, мы очень пишущая нация: больше нас в соцсетях пишут только китайцы и американцы (но их и самих больше), а еще арабы (но те в основном пишут на религиозные и политические темы и под анонимными
Жизненный цикл любого продукта, с точки зрения маркетинга, состоит из четырех этапов: 1. Аудитория впервые узнает о продукте; 2. Она им заинтересовывается; 3. Становится лояльной; 4. И или забывает о нем, или он надолго закрепляется в сознании. Из тех же этапов, или актов, состоит театральная постановка: после 1) экспозиции 2) страсти накаляются, 3) достигают пика и 4) сходят на нет – наступает развязка. Самые успешные, с точки зрения пиара, мероприятия получаются, когда пиарщик придерживается такой вот театральной структуры. Прием этот хорошо работает не только для разового события, продукта, но и когда он используется на протяжении длительной PR-кампании, во время которой театральные циклы отдельных мероприятий накладываются друг на друга: развязка предыдущего – на экспозицию следующего. Это помогает поддерживать к бренду постоянный интерес.
Чтобы понять механизм автоматической оценки тональности, предлагаю протестировать российскую разработку ВААЛ ( www.vaal.ru ) – она определяет воздействие текстов на читателя. Для примера я оценила в системе следующую новость: «„Русский стандарт“ выпал из сети: „Эльдорадо“ прекращает сотрудничество с банком». Новость была оценена как негативная, текст назван «шероховатым, страшным, угловатым, злым». Однако это общая оценка, а в PR нужно оценивать тональность по отношению к определенному объекту. Новость, скорее всего, была негативной по отношению к «Русскому стандарту» и вместе с тем позитивной или нейтральной по отношению к «Эльдорадо».
Arvustused, 6 arvustust6