Raamatu kestus 6 t. 40 min.
Моя война. Писатель в окопах: война глазами солдата
Raamatust
Виктор Петрович Астафьев – один из самых известных советских и российских писателей, лауреат двух Государственных премий СССР и трех Государственных премий России. Особое место в его творчестве занимала Великая Отечественная война, в которой он сам участвовал. На фронт он пошел добровольцем, служил шофером, артиллеристом, разведчиком, связистом, пока в 1944 году не получил тяжелое ранение.
В своей книге В.П. Астафьев пишет о войне так, как это не принято в официозных произведениях. Это взгляд из окопов, где были смерть, кровь и грязь, адская работа на грани человеческих возможностей. В этих воспоминаниях мало героического, это суровая и горькая исповедь солдата-фронтовика.
Книга-боль, книга-пощечина. Отрезвляет, снимает розовые очки. Виктор Астафьев это совесть эпохи. Неудобная, честная совесть. Вечная память Виктору Петровичу. Такую правду, какую преподносит писатель надо знать. После этой книги по другому воспринимаются автонаклейки с лозунгами «На Берлин…»
До этой книги пока не дошел, Весёлый солдат, Где то гремит война,Прокляты и убиты прочитаны. Очень сожалею.что поздно ознакомился с творчеством Виктора Петровича. Смотрю на прошлую войну другими глазами, полными ужаса и недоумения. Поклон до земли им, Никулину, Абрамову, Михину, Астафьеву и всем честным авторам совсем других воспоминаний!
Книга-память. Книга-памятник тем, кто не вернулся из боя. Правда всегда удобна, потому что все честно и правильно, без прикрас. И ее надо знать и помнить. И рассказать такую правду нужно иметь мужество. Спасибо Виктор Петрович!
Ком в горле. Книга открывает глаза на всё происходящее и это правда…Советую всем познакомиться с творчеством В. Астафьев а, снять розовые очки и взглянуть на нашу жизнь иначе)
я надеялся, на книгу о войне, а тут интервью с автором.Астафьев все равно в моем сердце, как совесть народа. Его книги пусть, не очень литературны, но в них настоящая правда.
По признанию Астафьева, именно война стала причиной того, что он взялся за перо. В
Для меня, бывшего окопного солдата, День Победы – самый печальный и горький день в году
Для Астафьева – самое страшное на войне – привычка к смерти. Когда смерть становится повседневной, обыденной и уже не вызывает никаких эмоций, когда можно сидеть и без отвращения есть на замерзшем трупе противника.
Те, кто врет о войне прошлой, приближают войну будущую. Ничего грязнее, жестче, кровавее, натуралистичнее прошедшей войны на свете не было. Надо не героическую войну показывать, а пугать, ведь война отвратительна. Надо постоянно напоминать о ней людям, чтобы не забывали. Носом, как котят слепых тыкать в нагаженное место, в кровь, в гной, в слезы, иначе ничего от нашего брата не добьешься. Война ужасна, и в организме нового поколения должен быть выработан устойчивый ген невозможности повторения п
Вот рассказ о привале в осеннем припорошенном снежком лесу, то ли на поляне, то ли на болотце. Подложив под себя на кочку пучок вырванной торчащей из снега сухой травы, сидит солдат Астафьев, хлебает быстро остывающий суп. Чувствует, что-то склизко под ним, встал, «твою мать, немец, вмерзший в землю подо мной. Ну чего? … стерни побольше наложил и обратно сел. Некогда, и жрать охота. Вот так вот втягиваешься в войну
Arvustused, 15 arvustust15