Raamatu kestus 59 min.
Фокус-группа
Raamatust
После окончания своего земного пути, семеро, ранее никогда незнакомых людей оказываются перед лицом некоего Светящегося Существа, которое обещает им найти дорогу к самим себе. Проще говоря, соединить то, к чему они всю жизнь стремились, с тем, что туда стремилось. Ведь часто окружающий в земной жизни людей кошмар так беспросветен, что мы говорим – нет в жизни счастья… Может быть, его там и нет. Но раз мы знаем, чего именно там нет, значит, оно есть где то еще. И именно там могут исполниться все наши земные желания.
Также не пропустите аудиокниги Виктора Пелевина: «Водонапорная башня», «Time Out», «Акико», «Жизнь и приключения сарая номер XII», «Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка», «Миттельшпиль», «Музыка столба», «Папахи на башнях», «Греческий вариант», «Краткая история пэйнтбола в Москве», «Гость на празднике Бон», «Запись о поиске ветра», «Фокус-группа», «Who by Fire», «Колдун Игнат и люди», «Один вог», «Откровение Крегера»
Исполняет: Всеволод Кузнецов
© Виктор Пелевин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
– Египтянин видел загробную реку и восход новой жизни. Христиане, прячась за ветками своих любимых яблонь, наблюдали второе пришествие Христа и вообще весь свой видеоклип, в котором высшее блаженство исходит от гвоздей. Сейчас все стало проще. Если бы вам, взыскательным потребителям, стали что то говорить про божью любовь, вы резонно попросили бы воплотить ее в чем нибудь ощутимом. Как вы, собственно, и сделали. Поэтому с практичными людьми мы с самого начала решаем вопрос в практической плоскости. Хотя, конечно, встречаются исключения… Тут перед вами один интересный пассажир был. Белые чулочки, ослиные уши на тесемке – непростая душа. Целый час на меня кидался. Я, говорит, слышал, что в Бардо к свету идти надо. Я его спрашиваю – так чего ты тогда все время крестишься? На всякий случай, говорит…
– Понимание зависит от вас, не от меня, – сказало Светящееся Существо. – Мост к бесконечному счастью, про который мы говорим, вовсе не соединяет вас с чем то внешним, с какой то реальностью, существующей в другом измерении. Я всего лишь помогаю вам найти дорогу к самим себе. Я соединяю то, к чему вы всю жизнь стремились, с тем, что туда стремилось. При этом происходит, если так можно выразиться, короткое замыкание субъекта с объектом. Но обе эти части – просто полюса магнита. Просто половинки вашего существа, как два полушария мозга, как правая рука и левая. Ваши мечты – это и есть вы сами, и если вы стремитесь к чему то внешнему, то исключительно из за непонимания того, что внешнего нет нигде, кроме как внутри, а внутри нет нигде вообще.
– Небо над пустыней было затянуто тучами. Их разрывал похожий на рану просвет, в котором сияло что то пульсирующее и лиловое. Из просвета вылетали сонмы голубых огоньков. Они опускались вниз, закручивались вокруг светящихся цветов и, исполнив короткий сумасшедший танец, с треском исчезали в их металлических стеблях. Изредка один или два огонька вырывались из этого круговорота и уносились назад к небу. Тогда по металлическим цветам проходила волна дрожи, и над пустыней раздавался протяжный звук, похожий то ли на сигнал тревоги, то ли на стон, полный сожаления о навсегда потерянных душах.
"Родина-мать, про которую совсем забыли, исчезла, не попрощавшись". Чувство языка у Пелевина потрясающее. По-видимому, это лучшее на русском языке
шовинизм именно мужской всегда и везде присутствовал, жена его ненавидит и бесится когда я слушаю, но мне кажется что есть в этом некая истина, что так раздражает женщин, книга интересная но не Вау)))Так любопытный взгляд на вещи, что мы несвободны нигде, и даже после смерти
в стиле автора, философские размышления о сути человеческой натуры, о хлебе и зрелищах которые терзали и будут терзать человеческую душу
Пятое произведение из цикла Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда и двадцать шестое произведение из серии RELICS: собрание ранней прозы.
Семеро незнакомцев -
Дездемона - негритянка с серьгами-обручами в ушах. Она говорила с сильным украинским акцентом, но это не казалось несуразным – все уже знали, что она дитя портовой любви из Одессы. Наоборот, сочетание черной кожи с малоросским выговором придавало ей какую-то малосольную свежесть.
,
Барби - блондинка, действительно похожая на куклу Барби после второго развода
,
Монтигомик - мужчина с орлиным носом и татуировкой «Монтигомо» на руке. Татуировка была уместна – он действительно походил на индейца острыми чертами лица и темно-красным загаром, который бывает у жителей тропиков и алкоголиков с больными почками.
,
Дама с собачкой - женщина средних лет с короткой стрижкой, на коленях у которой лежала японская сумочка в виде пекинеса с молнией на спине. Выглядел этот пекинес так правдоподобно, что мог, наверно, сойти за живого не только в загробном мире
,
Телепузик был не просто толстый, а отталкивающе толстый – он походил на огромный презерватив с водой, в нескольких местах перетянутый ушедшими в складки веревками
,
Родина-мать - седая старушка в красном платье, и правда похожая на Родину-мать после демобилизации с военного плаката
и
Отличник - молодой человек в круглых очках
- попадают в лимб. Там их встречает Светящееся Существо, сообщает им, что все они попадут в рай и начинает опрашивать каждого из них, что должно быть в их персональном раю для того, чтобы они считали его раем. Отличник, до смерти работавший юристом, кажется, находит формулировку, позволяющую сделать рай идеальным для всех семерых, но Светящееся Существо не так простодушно и добросердечно, как кажется. У него свои формулировки.
Приятный рассказ. Настолько непредсказуемо переплетаются мысли, выводы и идеи Виктора Олеговича, что предсказать, куда они повернут, совершенно невозможно. В рассказе есть отсылка к герою первой книги цикла - Виктор Пелевин - Числа - банкиру Георгию Варфоломеевичу Сракандаеву, который тоже встречался с Светящимся Существом. А концовка напомнила мне сцену в Замке Дверей, произошедшую с одним из героев книги Иэн Бэнкс - Шаги по стеклу - Квиссом. Ну невероятно красиво.
Ощущение от книги из серии: Ожидание и реальность не совпали. Бывает, когда слишком завышены ожидания. Но оценку снизила за мужской шовинизм смачно описанный в конце произведения ....
"В мире много лишних книг и очень мало таких, которые стоит помнить, тем более хранить"
Мы давно перестали видеть водяных и леших, зато научились видеть летающие тарелки, раньше чудеса творили колдуны - теперь этим занимаются какие-то подозрительные «экстрасенсы», но дело здесь не столько в них, сколько в нашей неосознанной готовности или осознанном нежелании участвовать в их камланиях, основанных на использовании ими же создаваемого «психического» фона.
Физики - это просто юристы, которые сначала пишут законы природы, а потом начинают искать в них лазейки.
Arvustused, 6 arvustust6