Raamatu kestus 6 t. 30 min.
2014 aasta
Очарованный остров. Новые сказки об Италии (сборник)
Raamatust
Сборник под названием “Очарованный остров. Новые сказки об Италии” был задуман Ассоциацией “Премия Горького” в связи со 100-летним юбилеем первой публикации “Сказок об Италии” Максима Горького.
Капри всегда притягивал к себе творческих людей, и Ассоциация решила внести свой вклад в литературную историю “острова сирен”. В течение 2012–2013гг. ряду известных российских писателей было предложено совершить поездку на Капри и затем написать текст, связанный с этим островом. Составителем сборника стал известный итальянист и переводчик Геннадий Киселев, перу которого принадлежит вступительное эссе. В итоге крупнейшие современные авторы (от Максима Амелина до Владимира Сорокина) представлены в этой аудиокниге очень разными по жанру и стилю произведениями, которые объединяет один источник вдохновения – волшебный остров Капри.
Авторы: Киселев Геннадий (составитель)
Андрей Аствацатуров. Дуэль в табакерке. Каприйский сон
Андрей Рубанов. Жабры жаждут
Виктор Ерофеев. Моя дурацкая история
Владимир Сорокин. Допрос № 6
Геннадий Киселев. Быль и небыль Острова сирен
Герман Садулаев. Жизнь на Капри
Захар Прилепин. Зима
Максим Амелин. В декабре на Капри.
Сергей Гандлевский. «Есть остров на том океане…»
Эдуард Лимонов. Служанка этих господ
Юрий Мамлеев. Странная история
стоит прочитать только три рассказа: Владимир Сорокин, Герман Садулаев, Виктор Ерофеев, всё остальное – ни о чем.
Все русские титаны социализма были богдановцами. Горький был богдановцем, им и остался, даже притворяясь ленинцем. Луначарский был богдановцем и остался, даже отрекшись от имени Богданова, пока трижды не пропел петух. Богдановцы организовали Госплан и плановую экономику. Богдановец Хрущев сажал кукурузу, а богдановец Андропов сажал взяточников. Создали СССР и сделали его могущественным богдановцы, и богдановцы его разрушили, когда, начитавшись в своих богдановских НИИ богдановцев Стругацких, решили, что СССР недостаточно разумно организован.
Кроме «богдановщины» в русской литературе была еще одна линия: пессимизма и декаданса. Ее главная мысль состояла в том, что ничего никогда не получится. Человек плох, а русский человек еще хуже. Все обернется ко злу. Поэтому лучше было бы ничего не менять, не трогать, а жить при царе, как раньше. Играть на роялях, ходить в театры, ловить бабочек и в меру жалеть чернь. Это титаны Бунин, Булгаков, Набоков и далее до перестроечных пигмеев.
Arvustused, 1 arvustus1