В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора

Tekst
8
Arvustused
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Kas teil pole raamatute lugemiseks aega?
Lõigu kuulamine
В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора
В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора
− 20%
Ostke elektroonilisi raamatuid ja audioraamatuid 20% allahindlusega
Ostke komplekt hinnaga 7,68 6,14
В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора
В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
3,84
Lisateave
Raamatu kirjeldus

Анна Уайтлок занимает почетное место среди ведущих и самых читаемых историков династии Тюдоров. Личность Елизаветы I Английской и эпоху ее правления автор рассматривает под неожиданным углом, позволяя читателю заглянуть в святая святых королевы – ее личные покои, где действуют не только и не столько ее фавориты, но самые близкие к ней люди – камер-фрейлины. Эти дамы обладали значительной властью и влиянием, способны были что-то подсказать королеве. Они видели Елизавету без прикрас, одевали ее, готовили для нее косметические средства, ухаживали во время болезни и часто спали с ней в одной постели. Перед нами увлекательная, со многими подробностями, основанными на документах, дневниках очевидцев, письмах и памфлетах, биография одной из самых великих правительниц мира.

Täpsemad andmed
Vanusepiirang:
16+
Lisatud LitResi:
10 september 2015
Tõlke kuupäev:
2015
Kirjutamiskuupäev:
2013
Maht:
630 lk.
ISBN:
978-5-227-06119-5
Tõlkija:
Л. А. Игоревский
Copyright:
Центрполиграф
Sisukord
Kas raamat rikub seadust?
Raporteeri raamat
Raamat Анна Уайтлок "В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора" — laadige alla epub, mobi, fb2, txt, pdf või lugege veebis. Kirjutage kommentaare ja ülevaateid, hääletage oma lemmiku poolt.
Muud versioonid
В постели с Елизаветой. Интимная история английского королевского двора
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
3,84
Tsitaadid 13

Как заметил Фрэнсис Бэкон, с возрастом Елизавета начала думать, «что людей наиболее влиятельных можно хотя бы наружно отвлечь блеском ее драгоценностей и не дать им заметить, что она теряет личную привлекательность». [1172] Несмотря на ухудшение здоровья и все более частое желание уединиться во внутренних покоях, Джон Клэпэм писал, что незадолго до смерти королева «часто показывалась на публичных зрелищах, иногда вопреки собственному желанию, лишь для того, чтобы подданным казалось, будто она крепче и выносливее, чем на самом деле, в чем, в силу ее возраста, они бы в противном случае усомнились; столь ревниво относилась она к попыткам обнаружить в ней природные недостатки, что приравнивала такие попытки к ущербу для своего доброго имени». [1173] Сокрытие «природных недостатков», например оспин на лице, морщин, впалого лица и гнилых зубов, с целью защитить «доброе имя», все больше превращалось в своего рода вид искусства, в котором совершенствовались камер-фрейлины Елизаветы.

Королева была тщеславна и не уверена в собственных силах. Ей трудно было примириться с тем, что она стареет. По сведениям из одного источника, если она случайно видела в зеркале свое отражение, она «приходила в состояние ужаса и замешательства», потому что зеркало показывало ей не то, что она видела когда-то. Поэтому камер-фрейлины часто прятали от Елизаветы свои зеркала, а «иногда в спешке разбивали их». [1174]

+2_Tuatha_De_Danann__LiveLib

Поскольку лицо Елизаветы с возрастом менялось, камер-фрейлины усердно трудились над совершенствованием «маски юности». Следы от оспы, морщины, кариес, тусклая кожа требовали все больше внимания и усилий. Приближенные к Елизавете дамы терпеливо трудились над увядающим лицом королевы. Отметины, оставшиеся, несмотря на ее уверения, после оспы, а также морщины и складки вокруг глаз и рта ловко замазывали толстым слоем косметики. Помимо едких свинцовых белил и уксуса, которые и создавали впечатление знаменитой белой кожи Елизаветы, в больших количествах применяли яичный белок: он скрывал морщины и разглаживал лицо, хотя королеве становилось все труднее улыбаться. Белила со временем разъедали кожу, она серела, на ней появлялось все больше морщин. В результате основу из белил приходилось накладывать все более густым слоем. Чем больше старела Елизавета, тем ярче румянили ее щеки и губы. Помимо кошенили, румянец создавали с помощью ярко-красной киновари. [819]Однако киноварь – это сульфид ртути; всякий раз, как Елизавета облизывала губы, она глотала ядовитую субстанцию; возможно, со временем у нее проявились симптомы отправления ртутью, в том числе нарушение координации, ухудшение зрения и слуха, потеря памяти, раздражительность, невнятность речи, мучительные боли и депрессия. Нанося на лицо Елизаветы эти пагубные вещества, фрейлины постепенно, сами того не желая, травили ее и ускоряли процесс старения.

+2_Tuatha_De_Danann__LiveLib

Католичка Мария Стюарт, также претендовавшая на (английский) престол, очутилась в центре скандала после того, как в ее спальне под кроватью нашли молодого влюбленного в нее французского придворного и поэта Пьера де Бокоселя, сеньора де Кастеляра с мечом и кинжалом.[350] После того как его обнаружили, он заявил, что ему негде больше спать. На ночь его поручили заботам начальника королевской стражи, а Марии, не ведавшей о том, что происходит в ее опочивальне, обо всем сообщили только наутро. Когда Кастеляра допросили, он заявил, что его послали «персоны, занимающие выдающееся положение» во Франции, предположительно гугеноты, дабы он попробовал «сблизиться» с Марией и ее фрейлинами, чтобы «воспользоваться случаем и представить достаточные доказательства, способные скомпрометировать честь королевы».[351] Мария приказала ему удалиться от двора, но через несколько дней, когда она переехала в замок Данфермлин, француз последовал за ней и его снова застали в опочивальне королевы, где он объявил, что намерен доказать свою невиновность. Вести о нем скоро дошли до английского двора, вызвав непристойные сплетни. Говорили, что молодой Кастеляр «спрятался за занавесями в опочивальне королевы, а ночью лег бы к ней в постель», если бы Мария его не обнаружила.[352] Француза судили и обезглавили на площади Святого Андрея. После этого происшествия Мария испугалась и очень своевременно предупредила Елизавету о том, как важно надежно охранять королевскую опочивальню.

+2_Tuatha_De_Danann__LiveLib

Елизавета требовала, чтобы все ее фрейлины постоянно присутствовали при дворе и ставили ее потребности выше личных забот. Достаточными предлогами для отсутствия не считались ни болезни, кроме самых тяжелых, ни свадьбы, ни рождение детей. Елизавета требовала полной преданности и самоотверженности. Если какая-либо из ее замужних фрейлин оказывалась в положении, она должна была исполнять свои обязанности вплоть до последних недель беременности. Лишь перед самыми родами позволялось ей удалиться. После родов фрейлине надлежало как можно скорее вернуться ко двору. Детей принято было оставлять на попечение кормилиц и гувернанток. В эпоху, когда высшим достижением для женщины считалось замужество и материнство, придворные дамы служили незамужней королеве; таким образом они, не теряя своего высокого статуса, бросали вызов традициям.

+2_Tuatha_De_Danann__LiveLib

За исполнение своих многочисленных обязанностей приближенные Елизаветы получали довольно скромное жалованье. Некоторым, например молодым фрейлинам, платили вообще редко. Камер-фрейлины и статс-дамы получали ежегодное жалованье, которое равнялось в среднем 33 фунтам 6 шиллингам (около 5600 фунтов в наши дни). Помимо небольшого жалованья, фрейлинам предоставляли стол и кров для них и для их слуг. Кроме того, им шили одежду «на каждый день» и для особых случаев; иногда им доставались даже старые платья королевы. Размеры и качество жилья зависели от дворца. Как правило, места везде не хватало, а о том, чтобы уединиться, нечего было и думать. Чаще всего те, кто служили во внутренних покоях, там же и спали, и, только когда они были не на дежурстве, могли они позволить себе роскошь отдельных апартаментов. Молодые фрейлины спали все вместе в гардеробной, которая часто была тесной и неудобной. В Виндзоре им выделили такое старое помещение, что пришлось просить, «чтобы их комнаты оштукатурили, а дощатую перегородку сделали выше, чтобы слуги не заглядывали через нее».[86]

+2_Tuatha_De_Danann__LiveLib
Veel 5 pakkumist

Отзывы 8

Сначала популярные
Евгения Липовская

Замечательная книга, читала с огромным удовольствием. Елизавета по праву стала олицетворением своей эпохи и все же… Пожалуй, чисто по-человечески ее даже жаль, особенно в конце правления.

tetiana.volkodav

Нетривиальная интересная историческая книга, читается на одном дыхании. Много любопытных фактов и подробностей о той эпохе. Минусы – перевод имён, фамилий и названий объектов(кто знает английский, поймёт). В целом рекомендуется к прочтению.

Маржена Бадалян

Документальный очерк о жизни королевы-девственности и людей тех времён. Не так много подробностей для тех, кто уже перелопатил массу романов о Елизавете. И в то же время ценность данной книги в том, что это не Роман, а историческое произведение, в котором только факты и нет домыслов. За что автору крепкая 4. Немного суховат стиль, за это сняла звезду. Рекомендуется всем интересующимся елизаветинской эпохой.

Kronos_Fox

Пожалуй одна из лучших книг по истории повседневности! Автор детально и точно раскрыла многие аспекты жизни королевского двора времен Елизаветы. Всем рекомендую прочесть, не пожалеете!

Victory1985

Не знаю почему, но мне про книги жанра "нон-фикшн" сложно что-то писать. Даже больше, я не знаю что писать. Это труды биографов и, например, говорить, что верю во что-то, либо не верю, тут совсем не уместно. Ну им же виднее и они опираются на зафиксированные факты. Что я жду от таких книг? Опять таки, именно эти зафиксированные факты, точности без домыслов и личного мнения, непредвзятости, и мне не важно если от этого стиль получается сухой. О чем книга? Все же больше о самой Елизавете, чем о ее постели. Причем тут постель? А притом, что постель королевы находилась в самом центре двора, была сценой. Это у нас обычные постели, а в то время, королевские постели не принадлежали им, они принадлежали государству. Придворными и государственными мужами обсуждалось все, следилось за всем, контролировалось. Не было уединения у Елизаветы ( и не только у нее) никакого и некогда, все становилось достоянием гласности, пусть и шепотом по углам. Конечно, в книге не только про королевскую постель рассказывается, но и о правлении королевы, про покушения, про заговоры, про политику и многое другое. Книга интересная, получила массу удовольствия, а стиль порадовал :)

Оставьте отзыв