Maht 291 lehekülg
2021 aasta
Обещание
Raamatust
Роман-лауреат Букеровской премии 2021 года. История негодования, обновления и надежды.
1986 год. Глава семьи Свартов обещает умирающей жене, что их служанка Саломея, «доставшаяся их семье вместе с фермой», получит в награду за долгую службу дом, в котором живет. После похорон этот разговор быстро забывается, врезавшись в память лишь случайному свидетелю – Амор, младшей дочери Свартов. Но что может сделать ребенок?
Проходят десятилетия, сменяются поколения, семья медленно разваливается, но выполнит ли хоть кто-нибудь данное когда-то обещание?
«Личная драма, обладающая силой древнего мифа». – Wall Street Journal
«Обжигающая история распадающейся семьи и сложной страны, нуждающихся в исцелении». – Publishers Weekly
«В романе Гэлгута очень много от Вирджинии Вульф и Уильяма Фолкнера. Его любопытная манера повествования превращает фатальную семейную притчу в глубокую медитацию». – The New Yorker
"Повёлся" на восторженные отзывы и.. пожалел. Возможно, произведение интересное и там действительно в дальнейшем поднимаются острые вопросы. Но после прочтения 30% книги, я уже не могу её читать... Это что за слог? Как можно так писать? Или это перевод такой ужасный? Диалоги никак не выделены. Кто и что говорит - непонятно. Как можно сказать "врагиня"??? В общем, читать сложно, нудно, скучно и не интересно.
Книга рассказывает о истории семьи Сварт на протяжении 30 лет в ЮАР недалеко от Претории. Начинается повествование в 1986 году. Семья из пяти человек - двое родителей, трое детей. Главная героиня, самая младшая из детей, Амор случайно услышала разговор своего отца с умирающей матерью. У постели умирающей жены Мани (отец Амор) обещает отдать дом служанке Саломее, которая досталась им вместе с фермой. Дело в том, что мать долго болела, а ухаживать за ней никто не хотел. И Саломея о ней заботилась, как никто другой. Когда Рейчел (мать) умерла, отец не выполнил своего обещания. Но Саломея продолжала жить в этом доме. У Саломеи был сын Лукас. Амор рассказала Лукасу, что теперь дом будет принадлежать им с матерью. Но Лукас не понял, он подумал, что они с Саломеей и так живут в этом доме, а больше им ничего не нужно. Символичен момент, когда нашли умершую птицу. Птица стала предвестником несчастий, которые постигли семью. Отец умер от укуса змеи. Потом Астрид. И наконец Антон. Книга о том, что чаще всего самые близкие люди бывают самыми далекими. И жизнь - это не красивая картинка из журнала, она полна всяких мерзопакостных вещей. Но это жизнь.
Достойная семейная сага, хоть и не очень веселая. Прочитав ее, почти наверняка начинаешь понимать, какой пример точно не хочется подавать своим детям и насколько сильно это влияние. Прочесть стоит каждому, переосмысление гарантировано!
Спокойное повествование в сочетании с остросоциальной тематикой сделало этот роман исключительным! Четкого сюжета нет, все строится на диалогах и поведении членов семьи. Мы лишь можем со стороны наблюдать за тем, как самые положительные вещи (как религия и обычаи) становятся поводом для травм и неприятного осадка. Рекомендую!
Серьезная книга с не вылизанными до идеала персонажами. История семьи такая, какой она часто бывает. Дети тянут за собой грехи родителей и не могут до конца решить свои проблемы, связь поколений тонкая, но очень прочная. К прочтению советую сто процентов!
Мы вскарабкиваемся из природы в культуру, но за свою высокую жердочку надо сражаться, иначе природа стаскивает тебя вниз
Когда черные забрали себе страну, она думала, ее хватит удар, люди запасали еду и покупали огнестрел, казалось, все, конец. Ан нет, ничего особенного не случилось, все продолжали жить, как жили, и даже милее как-то стало, потому что прощение и никаких больше бойкотов.
Астрид – боязливая душа. Среди прочего она боится темноты, бедности, гроз, потолстения, землетрясений, приливных волн, крокодилов, чернокожих, будущего, разрушения общественных устоев. Того, что ее не полюбят. Того, что ее никогда не любили.
Па сказал… Что я сказал? Ты сказал, что отдашь ей дом. Дал обещание. Ее отец ошеломлен такой новостью. Когда я это сказал?
питаться-то людям надо, жизнь продолжается. После вашего ухода тоже вскоре начнутся возлияния и зазвучат сальные шуточки.
Arvustused, 13 arvustust13