Loe raamatut: «Тени Вавилона», lehekülg 19

Font:

Глава 14: Исповедь.

Внезапно, Марк осознал, что он больше не лежит на полу, а сидит на жестком, деревянном стуле, а над его головой больше не звездное небо, а крыша самого обыкновенного трактира. Перед ним стояла Хана и загадочно улыбаясь, смотрела на него с материнской теплотой во взгляде.

–Здравствуй Марк. -невинно поприветствовала она.

–Откуда ты тут взялась? -опешил Марк.

–Скорее, откуда взялся ты. -поправила Хана. -Я была тут все это время, а вот ты, отправился покорять башню. Вижу даже, что твоя маленькая месть увенчалась успехом. Посмотри в окно, не правда ли, чудесный вид.

Марк послушно выглянул в окно. Одна сторона башни была разрушена черной сферой, разросшейся до невероятных размеров. Сфера с такого расстояния смотрелась, как черное солнце, методично уничтожающее все на своем пути.

–Все еще растет. -опечалился Марк. -С другой стороны, я знал, что так и будет.

–Да Марк, ты знал, но все равно решил убить министра, пожертвовав сферой, да и всем миром.

–Но откуда ты знаешь об этом? О сфере, министре и мести… Я уже ничего не понимаю.

–Все очень просто Марк. Я с самого начала была в курсе дел. Неужели, ты думаешь, что этот трактир на самом деле построен, для того что бы кормить голодных? -Марк озадаченно всматривался в черные глаза своей собеседницы, но ничего не мог ответить. -Да брось! Он тут стоит только ради тебя, а посторонние люди его даже не замечают. Все это для того, чтобы я могла присматривать за тобой и направлять, когда это потребуется.

–Да кто ты такая, черт тебя побери! -не выдержал Марк.

–Когда-то, один мальчик уже задавал мне этот вопрос. -лукаво отвечала она. -Это было совсем недавно, но для него прошла уже целая вечность.

–Ближе к делу. -Марк сердился, он чувствовал, что им манипулируют, водят за нос, играют, как кошка с мышкой, но ничего не мог с этим поделать.

–О духах времени ты уже знаешь, -невозмутимо продолжала она. -А что тебе известно о демиургах? -Марк озадаченно посмотрел на нее. -Вижу, что ничего. -Хана ничуть не расстроилась, напротив, игра доставляла ей неописуемое наслаждение. -Демиурги, создали этот мир из ничего, создали материю и пространство.

–И что? -не понимающе ответил Марк. -Какое мне дело до них?

–Я – демиург. -гордо ответил Хана.

Ее темная кожа начала слетать с нее, словно пепел, сгоревшей бумаги, а под ней была белоснежная кожа, волосы вспыхнули, синим пламенем и осыпались на плечи золотыми локонами, а глаза стали лазурно голубыми и бесконечно глубокими. Теперь ей едва ли можно было дать двадцать лет. Марк узнал жрицу Вавилона, которую однажды видел на храмовой площади.

–Ну вот, я сошел с ума. -отозвался Марк. -Какая досада.

–Ну что же ты? Марк, ты видел столько чудес, но до сих пор не научился в них верить? -весело отвечала новоиспеченная блондинка.

–Ничего хорошего из этих ваших чудес еще ни разу не выходило. -обиженно отозвался он. -И зачем этот маскарад?

–А ты бы не удивился, увидев светлокожую блондинку за стойкой пустынного трактира?

–Я не об этом. Зачем было водить меня за нос? -Марк смотрел на нее, не скрывая своей неприязни, но девушку это ничуть не заботило.

–Позволь, я расскажу тебе все с начала, тогда и вопросов у тебя сразу станет намного меньше. -пообещала она.

–Я тебя слушаю.

–Как это мило с твоей стороны, согласиться меня выслушать, а не убивать как того несчастного духа. -она притворно надула губки.

–Несчастный дух это заслужил! -с ненавистью выпалил Марк, стараясь нащупать свой драгоценный кинжал.

–Полностью с тобой согласна, ведь для этого ты и был создан. -Марк сжал кулаки, а в его груди разгоралось новое пламя. -Упс. -невинно отозвалась она. -Проговорилась. Ну так что, ты уже готов слушать или так и будешь сверлить меня взглядом?

–Да говори уже!

–Как пожелаешь. Так вот, с самого начала. Демиурги, создали мир, но это была просто материя, неживая, неподвижная. Мы не могли создать жизнь, мы просто не знали, что это такое и тогда нам на помощь пришли духи. Они вдохнули жизнь в этот мир, как Инитус вдохнул жизнь в творения ЭксФерро. И вроде бы, все было хорошо, но как это всегда случается, кто-то почувствовал себя оскорбленным и решил, что имеет на этот мир больше прав.

–Дай угадаю! -вырвалось у Марка. -А затем разгорелась война, жаркая битва между демиургами и духами времени.

–Не совсем так. -поправила Хана. -Был подписан договор, что никто не вправе вмешиваться в судьбу этого мира, а власть над ним, получит победивший в споре.

–Что еще за спор?

–Видишь ли Марк, -начал Хана, снова улыбаясь Марку с теплотой. -Время, которое дали духи для этого мира, имеет свой предел. Рано или поздно он закончится и тогда этот мир снова остановится.

–Все рано или поздно заканчивается. -философски заметил Марк.

–Может уже прекратишь меня перебивать? -фыркнула Хана. -Это так некультурно. -убедившись, что Марк наконец умолк она продолжила. -Суть спора была в том, что этот мир, успеет исчерпать весь запас времени, что ему дали, прежде, чем он уничтожит сам себя. Если время закончится, победят демиурги и духи будут обязаны подчиняться нам, а если мир канет в бездну раньше, то духи заберут мир себе, и мы будем у них в услужении.

–И что же произошло, раз вы все активно включились в игру? -злорадно поинтересовался Марк.

–Духи нарушили договор. Они вторглись в этот мир. Ты видел, во что превратилась планета, пока на ней паразитировал Инитус. Она практически полностью лишилась жизни, а если бы он привел в этот мир своего господина, то игра бы на этом и закончилась.

–И что же такого сотворили духи? Чем Инитус, мог так сильно навредить миру?

–Он создал это. -в руках у Ханы была та самая книга. -Книга не рассказанной истории. Ее сотворил Инитус, чтобы повлиять на ход истории и направить его в нужную для него сторону. Духи повелевают временем, а демиурги материей.

–И что? -Марк смотрел на нее, как на умалишенную и Хане ничего не оставалось кроме, как сочувственно ему улыбнуться.

–Книга – повелевает временем, но сама книга, вещь материальная и на нее я могу повлиять. -Хана протянула Марку книгу и он послушно ее взял и тотчас раскрыл на последней картине.

–Неправда ли похоже? -спросил он указывая на иллюстрацию. -Красота.

–Может и так, но знаешь ли Марк, не в моих интересах, чтобы последняя картина оставалось такой. Ее надо поменять, ты понимаешь меня?

–Ну так меняй, я то тут при чем? -изумленно посмотрел на нее Марк.

–Нет, так не пойдет. -Хана погрозила Марку пальцем, как непослушному ребенку. -Я не могу вмешиваться, иначе это будет нарушением договора.

–Разве договор еще в силе? Духи разгуливаю тут, как у себя дома, творят, что им вздумается, а вы все печетесь о договоре? -праведный гнев Марка изливался наружу, но невозмутимая, сочувственная улыбка Ханы оставалась неизменной.

–Я хочу восстановить договор. Вернуть все, в первоначальный вид.

–Зачем?

–Спор должен быть выигран честно, иначе конфликты неизбежны. Кроме того, когда духи создали книгу, породившую сферу и клинки, которых просто не могло существовать в этом мире, мы сделали ответный ход и создали тебя Марк.

–Зачем? -Марк уже не знал, смеяться ему или плакать. Разговор становился все более путанным и парадоксальным. -Неужели нельзя было обойтись без жалкого человечка в этом споре богов?

–Нельзя. -беззаботно отозвалась Хана. -Ты должен был убить Инитуса, нарушившего договор. Так и произошло, но не без побочных эффектов. -Хана печально вздохнула, но улыбки не лишилась ни на секунду. -Ты не должен был устраивать конец света, а потому, ты все исправишь.

–Я? Как я могу что-то исправить?! -Марк вскочил со стула и тот с грохотом упал на пол. -Я всего лишь человек…

–Да Марк, ты человек, и поистине бесценный. Демиурги у тебя в долгу, а мы всегда отдаем свои долги. Ты можешь попросить меня изменить любую картинку в этой книге, и вместе с ней, изменится действительность. Ты никогда не поднимешься на вершину этой башни и не разрубишь сферу вместе с сердцем Инитуса.

–Но если мы что-то изменим, министр снова вернется к жизни, словно его никто и не убивал.

–Нет. Он – дух времени и никакие манипуляции со временем не вернут ему жизнь, он как бы живет вне времени или скорее вместе со временем.

–Тогда эту. Я хочу изменить эту картинку. -Марк показывал пальцем в картинку, на которой была изображена смерть Ниры и его глаза были полны решимости.

–Но тогда ты умрешь? -удивилась Хана. -Нежели, ты хочешь смерти?

–Я уже мертв. -отрешенно ответил Марк. -Но она, была самой живой из всех, кого я знал, а из-за меня, она лишилась возможности прожить свою жизнь.

–Это был ее выбор. -поправила Хана. -Ты уверен, что вправе его осуждать?

–А было ли у нее право менять мою судьбу? -сердился Марк. -Ее никто об этом не просил. Я мертвец, хотя и способен ходить и говорить, внутри я уже давно мертв. Во мне не осталось ничего кроме ненависти, боли и жестокости, я все равно не смогу жить дальше.

–Хорошо. -смягчилась Хана. -Да будет так.

–Спасибо. -облегченно выдохнул Марк и подняв с пола стул уселся на него. -Хороший конец, для этой истории. -Марк откинулся на спинку стула и уставился в потолок.

–Нет, Марк, это не конец. Это только начало. В книге не рассказанной истории еще очень много пустых страниц.

–Что? -удивился Марк, но было уже поздно.

Трактир растаял, словно его никогда и не было, а Марк уже был совершенно в другом месте. Щелкнул затвор арбалета, и стрела сорвалась с места, подгоняемая свистящей тетивой. Болт вылетел из арбалета, яростно рассекая воздух, пока не достиг своей цели. Стрела вонзилась в грудь, пробив сердце. Кровь хлынула через рану, безжизненное тело оседало на пол.