Первый рассказ великолепен! Второй- вполне читабелен. Дальше, как с горы. Это не любимый мной Несбе. Дочитывать не стала.
Maht 230 lehekülgi
2021 aasta
«Ревность» и другие истории
Raamatust
Несбё, норвежский писатель и ведущий представитель северного нуара, не перестает удивлять. Ломая стереотипы, пренебрегая правилами жанра, он показывает человека так откровенно, как если бы мы сами смотрели в зеркало, боясь себе признаться: это я. «В моей голове нет и не будет никакой цензуры», – утверждает Несбё. Он никогда не раскрывает своих замыслов заранее, и до недавнего времени было известно лишь то, что писатель работает над двумя сборниками короткой прозы. В первый из них вошли семь криминальных историй, объединенных темой ревности: чувства древнего, сильного, болезненного, неподвластного воле, изменяющего человеческую природу.
Двое знакомятся в самолете. Она рассказывает, что хотела умереть из-за измены мужа и подписала договор с компанией, инсценирующей самоубийства. Если бы женщина знала, кто сидит в соседнем кресле…
На греческом острове пропал турист, и для расследования приглашен детектив, обладающий уникальной способностью распознавать ревность при допросе… Подозрение падает на брата пропавшего человека, и этот мотив Каина и Авеля перекликается с сюжетом последнего романа Несбё «Королевство».
Ревность прикрывается жаждой справедливости, сводит с ума, отравляет жизнь и меняет ее к лучшему лишь в том случае, когда соперника удается в прямом и переносном смысле убрать. Среди героев Несбё есть и циники, и простаки, но они всегда поступают непредсказуемо – даже для самих себя, потому что перед зеленоглазым чудовищем человеческая логика бессильна.
Впервые на русском!
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Ю Несбё входит в десятку моих любимых авторов!С нетерпением буду ждать выхода новых криминальных историй!Уже ознакомительный фрагмент заинтересовал очень!
Истории,действительно написанные звездой мирового детектива!
Задаёт направление и тему всего сборника самый длинный рассказ «Ревность». Почти все истории здесь так или иначе связаны с этим опасным и тревожным чувством, зачастую приводящим человека, испытывающего эти эмоции, к драме и даже преступлению.
Больше всего мне понравился рассказ «Мусор», все остальное довольно посредственно и предсказуемо.
"Очередь " – классный рассказ, очень лаконичный, но емкий по смысловой нагрузке, правда, выбивается из общей сюжетной канвы всего сборника.
В общем, я убедилась, что рассказы – не моя тема, даже если это рассказы любимого Несбё.
Меня не покидало ощущение, что это чисто коммерческий проект для поддержки контракта с издательством. Ну или что-то в этгм роде. Сказали: надо чего-нибудь выдать. Он по черновикам пошуршал, более менее под одну тематику подходящее собрал, и выдал.
Так что я уж лучше буду про Холе новую книгу ждать. Если будет новый сборник с рассказами, уже пройду мимо.
Прекрасный автор самых крутых, психологических историй. Читаю с большим интересом и удовольствием. Никогда не разочаровывалась. Удивительная манера изложения. Надеюсь,что не совсем обычная манера изложения ни в коей мере не испортит впечатления.
Необычный и не свойственный Несбё слог, но возможно это тонкости перевода. Интересно, хотя и не очень привычно, такое впечатление что читаешь другого автора. Рекомендую!
Jätke arvustus
Летать я не боюсь. Для среднестатистического пассажира шанс погибнуть в авиакатастрофе, летя обычным рейсом, составляет один к одиннадцати миллионам. Иными словами, вероятность умереть в самолете от инфаркта – в восемь раз выше
Способность погружаться в чужие чувства вовсе не то же самое, что способность сопереживать. «That I understand doesn’t mean I care»1, – говорит Гомер. Я про Гомера Симпсона.
Но сейчас, на закате жизни, мы, возможно, отыщем дорогу обратно, к той развилке, где расстались. Сейчас – если мы хотим, если у нас хватит смелости – мы могли бы пройти по другой дороге.
Умственные способности у меня весьма ограниченные, зато любопытство не знает пределов. Досадное сочетание.
Слышал про теорию Рене Жирара о миметическом желании? – Нет. – По теории Жирара, если не брать в расчет удовлетворение базовых потребностей, мы не знаем, чего хотим. И мы подражаем окружающим – ценим то, что ценят другие. Если в твоем окружении принято считать Мика Джаггера сексуальным, то в итоге и ты на него западешь, хоть изначально тебе он казался мерзким.
Arvustused
70