Loe raamatut: «Вокан», lehekülg 2

Font:

–Страшно мне, Вокан. Девушки уже из дома не выходят. На кого из нас глаз положит нечистый? Кому в подземное царство готовиться? Ты, брат, самый сильный, самый умный, самый смелый? Скажи, как быть?

–Знаешь, Зарни, уходить нам из деревни надо. На Юг уходить. К теплу, к солнышку. Нет уже людям на Севере места, – отвечает Вокан.

–А как же деревня? Изба наша? Соседи? Подружки мои?

–Сильный колдун пришёл. Не чтит старые правила. Но я не отдам тебя! Обещал родителям нашим тебя беречь. Собирайся в дорогу. Как только проверю силки в дальнем лесе, так и уйдём. Народ собирает дары для чудовища. Не могут ни одного зверя поймать. Самим скоро есть нечего будет. Посмотрю, попал ли кто в силки, добычу людям отдам и уйдем. А вдруг возьмёт колдун дары? И всё обойдётся! А ты из дома не выходи. На запоры закройся и на печке сиди.

Взял Вокан топорик, лук со стрелами и утром в дальний лес отправился.

Видит он: Луна большая за деревню спускается жёлтым кругом, а солнышка ещё не видать. Туман густой серый, сыростью дышит, глаза пеленит. Дальний лес столетними ёлками охотника встречает, зацепились они верхушками за небо, стоят по пояс в тумане. Тихо-тихо в лесу. Тревожно на сердце у юноши. Торопится он. Все силки проверил, пустые они оказались. Надо возвращаться ни с чем в деревню. Тут слева от парня травой зашелестело. Повернулся Вокан, видит: ласка сидит под еловой веткой. Подумал: «Попалась ты, ласка! И проку от тебя нет, да хоть такая добыча, чем пустой мешок!» Взял лук, прицелился, натянул тетиву, а ласка в тумане растворилась. Собрался охотник домой, а она на другом месте явилась, манит за собой, смотрит красными глазами, усмехается. Снова прицелился Вокан, опять исчез зверёк, стрела со свистом в дерево вошла. «Что за наважденье! – подумал парень. – Неужели клад ласка указывает? Клад бы найти, да отдать нечистому, пусть успокоится! И нам из деревни уходить не надо». А ласка покажется то с одной стороны, то с другой. Закрутился совсем Вокан, но тут легла она на траву и смотрит внимательно, что дальше человек делать будет. Рассердился охотник, бросил топорик, а зверёк всё равно не уходит, смотрит в глаза и будто приказывает: «Копай, здесь!» Давай Вокан топориком усердно землю копать, копал – копал, стали слитки золотые попадаться, бросает их парень на траву, уже целая куча золота набралась. Не успел охотник обрадоваться, как солнце взошло, туман рассеялся, исчезла ласка, а золото в камни превратилось. «Ох, и дурак я!» – взревел Вокан и помчался в деревню.