Maht 390 lehekülgi
1991 aasta
Raamatust
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ УЛИЦКОЙ ЛЮДМИЛОЙ ЕВГЕНЬЕВНОЙ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА УЛИЦКОЙ ЛЮДМИЛЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ.
В обыденности жизни, в ее монотонности нет-нет да и сверкнет вдруг чудо – великодушный жест у мелочного, казалось бы, человека, ошеломляющее милосердие у того, кто всегда проявлял себя жестким и даже жестоким, невероятная щедрость там, где вовсе не ожидаешь ее встретить.
Откуда они берутся – доброта и любовь, самопожертвование и милость? Из глубины души? С высоты небес? Ответ невнятен. Это дар.
Людмила Улицкая написала портретную галерею людей, не обойденных этим даром в «жизни, бедной на взгляд»: «Сонечка», «Девочки», узнаваемые персонажи «Русского варенья»…
Книга содержит ненормативную лексику
Улицкую я хотела прочитать давно, но все не доходили руки, а потом я и вовсе забыла. Но тут на Букмейте мне попался рассказ с огромной рыбой на обложке, что, конечно, сразу привлекло мое внимание. Тем не менее, про конкретно этот рассказ я не слышала.
«Сонечка» написано очень лирично и как-то по-советски, что ли. Очень люблю такой слог. Вдруг я после Тэффи нашла автора, который не осуждает своих героев, даже тех, кто поступает «неправильно»!
Рассказ ведется о жизни одной маленькой женщины, начиная с детства и заканчивая старостью; о женщине, которая живет для других и не находится в реальности. У нее свое видение и свое ощущение мира, которое во многом сформировала привычка уходить из реальности в мир книг.
Это не лучший рассказ, который я читала, но который заставляет задуматься о побеге из реальности и не допустить, чтобы жизнь случалась вокруг тебя, а не с тобой.
Эту книгу не надо читать очень молоденьким девушкам. Вы просто не поверите, что такое бывает. А если и поверите, то однозначно припечатаете: "Дура!" А раз так, то и не жалко. Сама виновата.
А ведь всё немного не так.
Сонечка — не дура. Не надо так о ней. Она несчастная женщина, которая всю жизнь боготворила своего мужа, удивлялась своему счастью и жила для него. Её не страшит одиночество как таковое. Ей просто невыносима мысль о том, что Его не будет в её жизни. Пусть даже так, с другой.
Главное, чтобы он был!
Я её не оправдываю и не то, чтобы понимаю. У меня бы так не получилось. А она просто не может по-другому.
Может быть это и НЕлюбовь. А может — любовь. Просто другая. Не очень красивая и совершенная. Но ведь и это имеет место быть?!
"Сонечка" была моим знакомством с творчеством Людмилы Евгеньевны. С первых строк поняла, что это любовь навсегда! Эта книга о настоящей любви, о любви до полного самоотречения и всепрощения, хотя героиня об этом даже не подозревает - так должно быть. Сначала Сонечка, как в многолетнем обмороке, запоем читает, но с замужеством реальность жизни надолго отвлекла от книг... И только время возвращает Сонечку к великой литературе, которая дает пищу для души, примирение, наслаждение...Литература как религия жизни, миф, такой близкий и такой зыбкий. Спасибо автору за ее светлые, жизнеутверждающие произведения!
Эту книгу не надо читать очень молоденьким девушкам. Вы просто не поверите, что такое бывает. А если и поверите, то однозначно припечатаете: "Дура!" А раз так, то и не жалко. Сама виновата. А ведь всё немного не так.
За пару десятилетий до того, как я поступила в музыкальное училище, там разгорелся грандиозный скандал. Старший преподаватель, уважаемый человек, влюбился в очаровательную семнадцатилетнюю студентку и ушёл от жены, с которой они прожили больше сорока лет. Надо ли говорить какой это был удар для уже немолодой женщины! Сначала она пыталась поговорить с девушкой, убеждала в том, что она ещё очень молода, что она ещё будет счастлива, а с пожилым человеком ей будет трудно... Но всё было напрасно. И тогда она вдруг смирилась. Более того, муж был ей настолько дорог, что она учила молодую девчонку готовить, наводить чистоту и порядок. Подсказывала любимые книги, которые необходимо прочитать и музыку, которую необходимо прослушать. Она продолжала служить Ему, потому что любила и не умела без него жить. Я потом училась у этой "студенточки". Ей уже было за сорок, муж её (крайне пожилой, но довольно-таки крепкий старик) вёл у нас хор и частенько присутствовал на специальности: давал советы, страшно ругался и на нас, студентов, и на свою жену-преподавателя, хотя к этому времени она была уже завкафедрой. И вот что интересно: он всегда был в роли короля, а молодая жена — прислужница. Она безропотно вставала к зеркалу и до изнеможения дирижировала вместе с нами, чтобы только ОН не нервничал. Да и первая жена тогда была ещё жива. Уже не так часто, но иногда приходила она посмотреть: как там её Петенька? Да при этом обсудить книжные новинки, театральные постановки (просмотренные по телевизору), потому как в театрах и филармонии они сидели всегда рядом.
Похоже, правда? Сонечка — не дура. Не надо так о ней. Она несчастная женщина, которая всю жизнь боготворила своего мужа, удивлялась своему счастью и жила для него. Её не страшит одиночество как таковое. Ей просто невыносима мысль о том, что Его не будет в её жизни. Пусть даже так, с другой. Главное, чтобы он был! Я её не оправдываю и не то, чтобы понимаю. У меня бы так не получилось. А она просто не может по-другому. Может быть это и НЕлюбовь. А может — любовь. Просто другая. Не очень красивая и совершенная. Но ведь и это имеет место быть?!
Вот и началось мое знакомство с Людмилой Улицкой. Это небольшой,но очень интересный рассказ о жизни Сонечки,которая всю свою жизнь и всю себя посвятила семье.Книга не раз заставила задуматься над вопросом "ну как же так можно?" Как можно любить безоговорочно всех и в тоже время не любить так себя?.. Грустная история,она стоит прочтения. Читается очень легко.Небольшая повесть на 70 страниц. Я советую.
От первого детства, едва выйдя из младенчества, Сонечка погрузилась в чтение. Старший брат Ефрем, домашний острослов, постоянно повторял одну и ту же шутку, старомодную уже при своем рождении: – От бесконечного чтения у Сонечки зад принял форму стула, а нос – форму груши. К сожалению, в шутке не было
зилась в величайшее отвращение к происходящему в доме. Было еще одно обстоятельство, отвлекавшее ее от сборов: замкнутая, с недоразвившейся в ту пору речью, она выворачивала перед Ясеймятью, с плотно упакованными сведениями обо всем на свете, насильственно вовлекали ее в их собственные соблазнительные
Arvustused, 29 arvustust29